В 2015 году я, как член СПЧ, посетил тюрьму №2 г. Владимира, где мною были выявлены нарушения прав человека.

В сентябре 2018 года, вновь посетив данное учреждение, я установил, что ситуация с соблюдением прав человека ухудшилась. 

Администрации учреждения мною был дан ряд рекомендаций по соблюдению прав человека, а сведения о нарушениях были доведены до ФСИН России и советника президента страны.

Многим правозащитникам моя позиция показалась чрезмерно мягкой, в связи с чем в сети Интернет опубликованный мною краткий отчет о посещении (в котором я сознательно не писал обо всех нарушениях, чтобы не накалять страсти) на меня обрушился шквал критики, не всегда доброжелательной и корректной. Идет федеральная проверка.

После моего посещения ситуация в Т2, по моим сведениям, улучшилась. Однако большинство нарушений так и не было исправлено, поступают сведения о применении мер воздействия и нарушений прав не только осужденных, но и адвокатов. Более того, из Т2 продолжают поступать сведения о новых нарушениях.

11 октября от неизвестного лица, который ранее сообщал достоверную информацию, в адрес одного из членов возглавляемой мною организации, поступили сведения о том, что в Т2 якобы совершили акт членовредительства 20 человек. Не проверив эту информацию, мой друг и коллега ее опубликовал, взбудоражив информационное пространство.

После проверки данной информации Уполномоченным по правам человека во Владимирской области стало ясно, что данная информация является недостоверной и носит провокационный характер.

Сейчас трудно сказать, кому понадобился этот обман — псевдоправозащитникам, которые хотят на этом заработать, криминалитету, который хочет использовать правозащитников в своих целях, или коррумпированным сотрудникам, не желающим подчиниться руководству ФСИНа России, прекратить нарушения прав человека и стремящихся дискредитировать правозащитное движение.

В любом случае рано или поздно провокаторы будут найдены.

А пока я прошу призвать и коллег-правозащитников никогда не допускать публикации непроверенной информации. Впрочем, не всегда и достоверную информацию надо спешить предать гласности. По крайней мере, надо помнить о том, что гласность является орудием защиты прав человека, в то время как пиар, как правило, выступает ее врагом. А. Бабушкин

Оригинал