Кураев цитирует:

«Событие апокалиптического масштаба. Синод Вселенского патриархата может предоставить автокефалию Украинской Церкви. Почему это непоправимо? Хотя бы потому, что это означает религиозную войну в близкой перспективе. Верующему человеку отдать свой приход все равно что отдать свой дом или свою семью. В ответ на силу неизбежно будет применена сила. И не советуем никому обольщаться — дескать, силы слишком неравные. 

С одной стороны — украинское государство, армия, общественность, а с другой — кучка верующих, жмущихся к церковной ограде. „Украинское государство“ — это оксюморон, сочетание несочетаемого типа „горячий снег“».

https://www.1tv.ru/news/issue/2018-10-08/21:00#1

Крымская авантюра и донбасская война замышлялись в Кремле, когда экономика была стабильной. Не повышались налоги и платежи и пенсионный возраст. Кремлевские назначенцы не проваливались на губернаторских выборах, и новостные сводки не пестрели фамилиями задержанных на акциях протеста.

Сегодня все это есть. И новое силовое наступление на Украину — вполне может быть в кремлевских планах — просто для того, чтобы отвлечь народ от внутренних проблем, а начальство от междуусобных разборок. 

От чувства собственного гражданского бессилия стыдно, от жизни рядом с нашими новостными сводками — бесприютно. 

Да, и про Томос о независимости (автокефальности) украинской церкви. Нелепейше выглядит позиция УПЦ, признающей московскую патриархию. По многим данным — это все еще крупнейшая православная церковь Украины. И почему она отказывается от независимости? Где это видано: предлагают независимость, а в ответ — «ни за что. Умрем, но не возьмем»?

Ведь все формы уважения к Москве можно выказывать и будучи независимой церковью. Молиться за московских святых, Патриарха, вести службы на русском языке. Можно понять аргументацию московского Патриарха. Хотя она и очень обидна по сути своей для главы УПЦ МП. Но позиция Онуфрия (главы УПЦ МП) выглядит карикатурно и может иметь одно объяснение: он просто говорит продиктованное в Москве, а там не заботятся о рациональности его речей.

Да, и не удивлюсь, если в Константинополе Патриарх вздрогнет: «не могу же я допустить войну, если в Москве эти безумцы готовы из-за церковных дел ее развязать...». Может, и на это есть в Кремле расчет.

Оригинал