Тут на Навигаторе вышла очередная статья, в которой добрый самаритянин – Сергей Береснев рассказывает нам, в очередной раз, о высоком износе тепловых сетей и необходимости резко увеличить инвестиции в их модернизацию и капитальный ремонт. А иначе будет коллапсъ.

– Теплосети Кирова просто «сыпятся»! Какой у них износ? Порой называются очень страшные цифры.

– Страшные. Износ на самом деле очень большой.В последнее несколько лет мы наблюдаем резкое увеличение количества дефектов в Кирове – 3-4 дефекта на один километр трубопроводов. Полагаю, что в среднем за 2018 год нам придется устранять до 5000 дефектов. Для сравнения, в 2012 году мы выявили только около 1,5 тысяч. Количество дефектов утроилось! Причина очевидна: нормативный срок эксплуатации тепловых сетей — 25 лет. В городе Кирове почти ⅔ труб старше этого возраста. Это очень серьезная зона риска.

 Какой статус у переговоров по концессии в столице области?

– В Кирове мы обсуждаем вопрос концессии уже третий год. Хочется верить, что мы все-таки придем к соглашению. Без финансирования за счет федеральных программ это либо средства местных бюджетов, либо сложное решение о повышении тарифов на транспортировку тепла. В этом вопросе, безусловно, требуется решительность. Городу нужен «хороший врач», который понимает, что лучше все-таки удалить нарыв, чем доводить до гангрены. Да, будет неприятно, но только так мы сохраним теплосети Кирова. Других вариантов нет.

– Можно ли выйти на необходимые объемы замены труб и инфраструктуры без роста тарифов?

– Уже сейчас мы вынуждены привлекать денежные средства от нашей головной компании, которые не обеспечены финансированием в рамках тарифа. В результате мы по итогам года получаем минус. В прошлом году убыток КТК составил около 500 млн рублей. Это страшная цифра. В условиях, когда вся ответственность за теплоснабжение Кирова лежит на нас, наша задача работать хотя бы в ноль. С такими убытками по транспорту тепла мы работать не хотим, и не будем.

Только вот, когда Сергей Береснев говорит нам о “болезни”, подразумевая под этим изношенные коммуникации, то он подменяет понятия. Изношенные сети – это не болезнь, а симптом. Он забыл сказать, что все эти муниципальные тепловые сети находятся у него в аренде с 2005 года и используются им для доставки ресурса, который он же и вырабатывает на ТЭЦ, соответственно для извлечения прибыли. Он забыл сказать, что контроль в этой сфере фактически не ведётся. Он забыл сказать, что те же деньги, которые Т Плюс инвестирует в перекладку сетей, они экономят на налогах на имущества (например), а арендная плата муниципалитету не повышалась с 2005 года.

А может быть болезнь – это не изношенные сети, а Т Плюс, который паразитирует-то на городском хозяйстве не первый год? Или, может быть, это органы власти, которые халатно относятся к своим обязательствам?

Ну и самое главное. После увеличения тарифа на тепло, которое произошло в этом году и является чуть ли не самым большим по всей стране, можно с уверенностью сказать, что дальнейшее увеличение тарифной нагрузки на население невозможно, ввиду не возможности платить за коммуналку больше, чем сейчас. Это чревато социальным напряжением.

Выход только один – региональным чиновникам “класса А” нужно хватать портфель и ехать в Москву к Владимиру Владимировичу за деньгами. Почему-то одним бюджет дает, а другим фиг. Не везёт нам, видимо…

Подумайте об этом, когда увидите свои первые платежки за тепловую энергию.

Оригинал