Суть изменений: уголовная ответственность за «лайки и репосты» будет наступать только за нарушение, если оно совершено более одного раза в течение года. Наказание, к сожалению, остается без изменений, но шаг вперед сделан: «дебютантов» в тюрьму бросать не будут.

В любом случае декриминализация 282-й статьи, пускай частичная, — очень хорошо. Центру «Э» будет сложнее сочинять статистику, возбуждая уголовные дела за политические анекдоты и картинки с чиновниками.

Но для политических активистов практически ничего не изменится. В УК остается много статей с размытыми формулировками. Если будет нельзя закрыть по 282-й статье, всегда на помощь придет статья 280 — «экстремистская деятельность». Ребята из «Нового величия», например, будут продолжать сидеть, хотя их дело о создании «экстремистского сообщества» полностью сфабриковано МВД и ФСБ.

Отдельно жаль, что по аналогии с 282-й статьей Путин не позаботился о декриминализации 148-й статьи — «о чувствах верующих». Могу предположить, что теперь эшники, ведь статистику по раскрываемости никто не отменит, будут заходить именно с этой стороны и будут рыть интернет в поисках мемов с патриархом.

Однако, соглашусь, впервые за пять-десять лет Путин внес позитивные изменения в УК. 

С днем парламентаризма, так сказать.

Оригинал

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ