Сегодня задержали Сергея Ивановича Колтырина. Задержали по подозрению в тяжелом преступлении — развращение несовершеннолетнего мальчика. Колтырин дал признательные показания, как утверждают некоторые СМИ. Что у меня есть сказать по этому поводу?
Первое. Я очень уважаю Сергея Ивановича. Я не очень хорошо его знал, но несколько раз привозил к нему журналистов, для которых он устраивал экскурсию в Сандармох и в музей. Он точно человек на своем месте, любящий свою работу, много лет несущий на своих плечах нелегкую во всех отношениях ношу Сандармоха. Его трепетное отношение к мемориалу Сандармох передавалось любому из его слушателей.
Второе. Я очень не уважаю следственно-судебную систему России. Поводов для этого — и личных, и профессиональных — у меня гораздо больше, чем поводов для уважения к Колтырину. Этой системе я не верю на 99% (остальное спишем на случайную погрешность, которая в любой системе есть).
Третье. Я презираю пропагандистские СМИ и их глашатаев — от местных никчемных поганцев типа «заслуженного журналиста Карелии» Г**новского до его старших братьев с федеральных СМИ с их сливами, сенсациями, подсеранием спецслужбам.
Четвертое. Если система, описанная в п. 2, сливает «экслюзив» тем, кто описан в п. 3, появляется уверенность в том, что в деле, мягко говоря, что-то не чисто. Если же в говностатьях федералов и регионалов появляется не просто запрограммированный слив, а прямая дезинформация и попытка сыграть не по правилам, то эта уверенность начинает стремиться к бесконечности.
Именно это и произошло сегодня, именно так появилось «дело Колтырина»: неназванные историчники слили сначала информацию, а потом и кадры оперативной съемки «нужным» говноСМИ. «Нужные» говноСМИ сразу же сделали акцент на том, что «в Карелии за педофилию задержан соратник Юрия Дмитриева и его заместитель по карельскому „Мемориалу“, и он во всем сознался». Дальше у меня только два комментария. Во-первых, Колтырин не был «соратником» и тем более «заместителем» Дмитриева. Их объединяло лишь то, что оба имели непосредственное отношение к Сандармоху и отрицали небылицы карельских «историков» о том, что Сандармох может быть братской могилой советских военнопленных. От Дмитриева я теплых слов о Колтырине не слышал, да и Колтырин в любви к Дмитриеву не признавался, хотя и говорил, что дело против Дмитриева считает сфабрикованным. И на этом вранье говноСМИ прокололись не меньше, чем спецслужбы с Чепигой. Просто организовав этот массированный слив в наименее уважаемые СМИ и связав эти два дела, система дала всем здравомыслящим людям серьезный повод задуматься о том, что «дело Колтырина» будет таким же политическим, как и «дело Дмитриева». Во-вторых, система в целом и Следком в частности вечно ведут какую-то свои игру, которая известна только им и их кукловодам, что сидят повыше. Игра жестокая и без правил. Поэтому любую информацию, которая исходит из Следкома, надо фильтровать. Был ли мальчик, был ли «подельник», была ли явка с повинной и в чем повинился Колтырин, как с ним вели себя следкомовские опера и следаки, и кто там еще у них бывает, что за адвокат был и о чем он говорил Колтырину... Все это нам только предстоит узнать и осмыслить. Я не делаю никаких выводов, кроме тех, что написал выше. И вам не советую.
PS На сладкое тем, кто дочитал до конца. У меня есть документ из одного уголовного дела, как говорится, спор хозяйствующих субъектов. Я о нем давно должен был написать, но, каюсь, пока не дошли руки. В этом деле есть подозреваемый Ж. и свидетель М. Следователь по особо важным делам карельского Следкома прислал адвокату свидетеля письмо со списком вопросов к (д)опросу. Среди вполне себе обычных для этого дела вопросов было еще два, которые выбивались из контекста. А нам они позволяют понять, как работает Следком и как используется «дело Дмитриева» в интересах системы (ну, она так думает, видимо):
<...> 12. Смотрите ли Вы порнофильмы (ролики) с участием малолетних детей?
13. В уголовное дело, в качестве защитника Ж., вступил адвокат Ануфриев В. М., защищавший небезызвестного в Карелии Дмитриева, которого обвиняли в педофилии, и о чем широко освещалось СМИ. Неожиданное появление Ануфриева В. М. в деле как-то связано с предыдущим к Вам вопросом? Вам есть что скрывать и чего бояться? <...>