Жаннетта Дуда 1938 г.р., администратор управления образования (стаж в Упро 18 лет), комбинат «Воркутауголь» (стаж 21 год), место рождения — г. Краматорск, Донецкая область, УССР.
‘Всех руководителей страны помню — начиная от Сталина. Все прошли через мою жизнь.
‘Мое имя Жаннетта. Пишется с двумя «н» и двумя «т».
‘Вот бы помолодеть и сбросить лет 20. Меня это немного гложет. Если призовут «наверх», то кто поможет моим внукам? Но я думаю, что еще покопчу.
‘Бабушка моя все время говорила, что всю жизнь надо учиться и учиться, и детей своих учить, чтобы нужды не знали.
‘Не могу ничего сказать про характер моей мамы. С 1941 года нас воспитывали бабушка и дедушка. До 80 лет бабушка прожила. Когда хоронили, людей на похоронах было множество. Говорили «умерла наша Антоновка», так ее называли.
‘Не представляю свою жизнь без работы. С 14 лет работаю.
‘Большое предприятие я бы не смогла возглавлять, не потяну. Но в любое дело, которым ты занимаешься, надо вкладывать душу.
‘Из Воркуты я уехала бы при одном условии — если отсюда уедут мои дети и внуки.
‘Ценю в воркутинских мужчинах стойкость. Особенно у шахтеров.
‘Если открываешь глаза с утра и солнце светит, то для меня это идеальное утро. Еще радость — у меня две дочки и трое внуков. Надо их поддерживать.
‘К жизни надо относиться оптимистически. Если будешь пессимистом, то заклюют.
‘Сожалею в прошлом только о тяготах одиночества, хотела бы видеть рядом с собой родителей. Но в жизни своей ничего бы не поменяла.
‘Мой первый день в Воркуте помню. В 1964 году нас в аэропорту встречали на вездеходах и отвезли в гостиницу «Воркута» на улице Московской.
‘Самая плохая черта у современных воркутинцев — пофигизм к своему городу. Мусорят. Перевелись рыцари — даже двери не открывают.
‘Воркутинец — это взаимовыручка. Помню, в Москве у касс вытащили деньги из нашей сумочки. В очереди стояли наши земляки, которые заплатили за мои билеты и даже не хотели давать адрес, чтобы я вернула долг по возвращении. Пришлось настоять под предлогом, что хотя бы торт привезу.
‘Директор шахты, где я работала, сказал: «Что ты за инженер по анализу, если даже в шахте ни разу не была». Взял с собой. Внизу все давит, тяжело морально. А поднимешься на гора — солнышку по-особенному радуешься.
‘Раньше если у тебя была машина, то ты «Рокфеллер». Сейчас машины заполонили все, она есть почти у каждого, но все жалуются на то, что «нищие».
К 75-летию города. В заполярье реализуется арт-проект «Воркута. Я здесь седел». Он посвящен воркутинцам и воркутянам, отдавшим этому непростому городу многие годы жизни, которые в прямом смысле здесь седели. Герои проекта — люди. Чаще широкой публике неизвестные, но их мысли, слова и опыт уникальны.
Автор проекта — Дмитрий Жидков. Фото — Олег Гречухин. Текст — Александр Литвинов.