Кроме очень принципиальных врагов и противников, у Алексея Навального есть определенный сорт ненавистников, чьи мотивы скорее неосознанные и психологические и имеют два источника в разных сочетаниях:
1) Навальный неудобен самим фактом существования человека, который не ведет себя «правильно» (то есть как пингвин, который робко прячет тело жирное в утесах). На его фоне не так приятно и удобно жрать смузи, рассуждая о модных кинорежиссерах, а особенно о чем-то «прогрессивном».
2) А если же ты и сам активист с амбициями, то как-то дискомфортно знать, что обычный юрист из обычной военной семьи, со всеми своими ошибками и заблуждениями, ВОТ ТАК может, а ты такой образованный, гуманный, прогрессивный и прекрасный — ТАК не можешь.
Эти психологические типы можно подметить по вторичному признаку: необычной фиксации именно на фигуре Навального, навязчивом манифестировании своей неприязни, как правило, на основании двух-трех расхожих обвинений с 15-летним сроком давности.
И есть еще один такой человек — Ройзман, со своим шлейфом ненавистников: боюсь у ненавистников Ройзмана скрытые пружины похожие, хотя обвинения другие, но такие же давно протухшие и, конечно же, с чужих слов и некомпетентных источников.
Самое грустное зрелище: нелюбители одновременно и Навального, и Ройзмана.