Уж не знаю, в связи с чем… Тут некто пытался облить одного из авторов семёрки. Его грязь модер оставил, а мой хамский коммент удалил. Не то, чтобы меня это сильно задело… Рабочий момент. Но… подвигло на воспоминания.
Игорь Вавилов (царствие небесное) сам для семёрки ничего не писал. Но до сих пор числится в блоггерах, как и многие ушедшие. Такая политика у редакции. Думаю, что стоит напомнить некоторые его эссе (стихи не буду тут… их и так знают, кто понимает). Они не были опубликованы при жизни.
СУЩНОСТЬ ЭПОХИ
Не знаю в чем она. Петрович вот настаивает, что сначала надо определить ее временные отрезки и только потом вести разговор о сущности. Логично вообще-то.
Его, теперь уже бывшая, считает, что сущность эпохи в научно-технической революции. Тоже вроде верно.
Моя жена склонна думать, что в поголовном безбожии. (Опять таки если без определения временных границ, то я согласен и с ней).
Мы эту тему подняли как-то в лесу, на привале. Пошли в начале августа разведать про грибы. Ходили, ходили, нашли в общей сложности два белых, три с половиной красноголовика, еще несколько похожих на галлюциногены лисичек. Не сезон еще. Давно уже заметил, если в городе грибы начинают торговать, тогда и в лес можно отправляться. А так, на удачу – результата не жди. Разве что воздухом подышать, да пообщаться.
Где-то далеко в холодном Баренцевом море лежала на брюхе русская подводная лодка. Отовсюду несли ахинею, что с моряками перестукиваются через стенку, все, мол, в порядке.
- Интересно жизнь устроена, - закусив, заговорил Петрович – где-то люди под водой гибнут, а мы на природе, отдыхаем красиво. Хотя, каждого из нас ждет своя подлодка.
Потрясающий стоял день, без примесей, прозрачный и легкий. Комары наперебой пронзительно отзванивали (тоже о катастрофе?) друг другу, время расслабилось и остановилось. Сущность эпохи тоже.
И ещё… Примерчик энциклопедических знаний. Игорь не пользовался википедией… Как некоторые тут::)) И, вообще, образованность старался не показывать. Помнится, это эссе поставило меня в полный тупик::)) Понял, что темнота моя непроходима.
ПАРАЛЛЕЛИ
Кабы не лень и хоть какие-то задатки к писательскому или научному ремеслу, сделал бы вот какую штуку. Ассоциативно всех великих писателей запараллелил бы с не менее великими представителями шоу-бизнеса. Типа: Пушкин – попса («Битлз», может быть), а Лермонтов – рок (скорее всего Джимми Хендрикс).
Батюшков – Чак Берри; Селинджер – «Воскресенье»; Гаршин – «Алиса»; Кортасар – «Нирвана»; Горький – Боб Дилан; Джойс – «Пинк Флойд»; Хэменгуэй – «Скорпионс»; Овидий – Армстронг; Лев Толстой – Людмила Зыкина; Достоевский – «Крематорий»; Алексей Толстой – «Лед Зеппелин»; Булгаков – «Зоопарк»; Твардовский – ранний; классический «Круиз»; Фаулз – «ЗИ-ЗИ ТОП»; Гоголь – Бьорк; Джек Лондон – «Ван Хален»; Павич – Курехин; Лесков – «АББА»; Гамсун – «Лайбах»; Маркес – Боб Марли; Аввакум – Оззи Осборн; Маяковский – Джим Моррисон; Гомер – Ричи Блэкмор; Ван Вей – Би-Би Кинг; Гессе – «Дип Перпл»; Заболоцкий – Тина Тернер; Вийон – Пресли; Розанов – МС Хаммер; Сервантес - «Роллинг Стоунз»; Басе – «Калинов мост»; Рабле – Паваротти; Хармс – Кустурица; Эко – Кабалье и т. д...
Несомненно, практически все авторы перекликаются с несколькими звездами. Дюма, например, это и «Бони М», и «Элтон Джон», и «Квин», и «Смоки» одновременно. Такая вот штука. Но для более строгой систематизации требуется см. начало.
Таким макаром, можно «свести между собой» еще и художников. Но это уже очень большой проект. Типа: Микеланжело – «Стинг» – Шолохов; Приросмани – Моби – Тургенев... Или кинематографисты вот тоже. Параджанов - R. E. M. – Малевич – Хлебников.
По каждым параллелям можно монографии писать. Короче, есть над чем подумать и поработать. Есть. Задача-то планетарного масштаба и приложения сил. Зато потомкам (или инопланетянам каким-нибудь бездуховным) разобраться легче будет что, как и почему. Пусть живут, завидуют и параллелят.
Кому интересно стало: тут не всё, но кое что.