В день голосования обращались журналисты за комментариями о том, почему УПЧ Татьяна Москалькова опровергает очевидные факты силового давления на участников наблюдения в Новой Москве, в том числе на УИК №3442. Я разводил руками и не понимал, как такое возможно, тем более, эта ситуация рассматривалась на Общественном штабе по наблюдению за выборами мэра Москвы, и как раз после вмешательства «сверху» ситуация стала приходить в норму.
На сайте уполномоченного сообщают: «Также сотрудник рабочего аппарата Уполномоченного выехала в город Щелково с целью проверки сведений, предоставленных заявителем, о драке на участке №3442 Щелковского района. Представитель Уполномоченного опросила членов комиссии и присутствовавших наблюдателей, в результате чего информация об инциденте не нашла своего подтверждения».
Теперь стало понятно, в чем дело. Аппарат уполномоченного перепутал регионы: проверял УИК №3442 в Щелково Московской области, хотя должен был проверять УИК №3442 в Воскресенском города Москвы. Не думаю, что это намеренная ошибка, скорее всего, аппарат уполномоченного пал жертвой незнания, что нумерация участков в России не сквозная.
Наиболее яркий аналогичный случай произошел по итогам выборов в Государственную думу 2011 г., когда на тот момент официальный представитель Следкома Маркин сообщил о результатах проверок видеоматериалов с нарушениями на участках, размещенных в интернете. В подтверждение Маркин гордо привел лишь один пример проведенной проверки видеоролика и выявленной инсценировки на УИК №2943. О нем Маркин заявил следующее: «Однако установлено, что помещение, изображенное на видео, не соответствует помещению указанного избирательного участка, а лица, присутствующие на ролике, не являются членами избирательной комиссии». Все бы ничего, но правоохранители перепутали УИК №2943 Индустриального района г. Перми с УИК №2943 района Хорошево-Мневники г. Москвы. При том, что в самом видео был указан город и СМИ, которое его записало.