И еще про рутинную работу Фонда #ОбщественныйВердикт.

Полтора часа назад проснулся наконец в Сыктывкаре. С вечера минувшей пятницы непрекращающиеся консультации задержанных, тех, кому грозит задержание, и их родственников по всей стране (самый дальний был в Комсомольске-на-Амуре, где семь часов разницы с Москвой).

Два дня сплошных судебных заседаний по статье 20.2 КоАП РФ (три в Ленинском районном суде Перми, два в Дзержинском районном суде Питера и единственное, которое заранее планировалось, апелляционное разбирательство в Санкт-Петербургском городском суде). До этого было затянувшееся до четвертого часа ночи дежурство в отделах полиции Перми после разгона участников состоявшегося там шествия.

Могу сказать, что люди у нас хорошие. Иногда и относительно хорошие менты встречаются. Вчера даже было почти братание с ними, закрепленное совместным поеданием арестованными и полицейскими аутентичного Grana Padano (Александра Семенова привезла мне его из Праги, но до Сыктывкара, вот, сыр не доехал). А задержанные вообще прекрасны. Несовершеннолетний Денис, который командовал мамой в отделе полиции. Студентка Даша, верующая мама которой обещала купить ей после освобождения из спецприемника ноутбук.

Программисты Яндекса, которые решили в другом спецприемнике играть друг с другом в шахматы в уме (ну, в смысле, без доски). А невеста одного из них искренне спрашивала, как она может помочь нашему фонду деньгами. И так далее.

У режима нет будущего, конечно. Табаки промахнулся. И, кстати, увольнение без судейской пенсии всех судей, которые пачками осуждали людей по статье 20.2 КоАП РФ, — это то, что обязательно надо сделать в новой России.

Оригинал