Общество ныне обеспокоено неведомо откуда-то взявшемуся такому явлению, как АУЕ (Арестантское уркаганское единство), которое культивируется в подростковой среде. СМИ стали поднимать эту тему, дабы разобраться, насколько это явление серьезно, откуда берутся его истоки и чем оно грозит обществу?
Думается, мало кто будет спорить касаемо того факта, что в политике самой власти берут свои корни все криминальные явления. Чем более ее политика асоциальна, тем криминализированней общество. В нашем Российском государстве при власти Путина произошло чудовищное сращивание правящей элиты с уголовными элементами. Это они отжимали крупные предприятия по всей стране и прибирали их к своим рукам в лихие 90-е годы. Известно криминальное прошлое не только таких олигархов, как Искандер Махмудов или Олег Дерипаска, являвшихся некогда членами ОПГ, но и самого Владимира Путина, на которого было собрано много компрометирующего материала депутатской комиссией Марии Салье в Санкт-Петербурге.
И до сих пор этими представителями криминального мира определяется вся политика в нашей стране, которая направлена не на ее развитие, а на формирование огромного капитала в руках политической элиты и ею выпестованного олигархата. Весь смысл существования этого тандема — монополия власти и овладение всеми богатствами страны любыми способами. Отсюда идет тотальная коррупция, разъедающая все общество, рейдоровские набеги, «откаты», «распилы», да и просто банальное воровство из бюджетного кармана. Законы не работают, ибо они писаны для простых граждан, а не для неприкосновенных высоких чиновников; средства массовой информации прислуживают политической элите, суды далеки от независимости и, как в «добрые» советские времена, прислушиваются к голосу власти; репрессивная система становится мощнее для защиты пороков неправедных власть предержащих.
Самое страшное — это, конечно, асоциальность политики. На этой почве появляется и такая криминальная среда, как АУЕ. Представьте, что у нас за годы правления Путина появилось более 20 миллионов нищих! Это только по официальной статистике. Поэтому можно предположить, с большой долей уверенности, что на самом деле их в два раза больше. При таком неблагополучии можно предположить и то, сколько появляется подростков из неблагополучных семей, психологически хрупких, неустойчивых в своем мировоззрении, с чувством неуверенности в себе и ущемленности перед чудовищным неравенством между кучкой богатеев, ведущих вызывающе роскошный образ жизни, и простым населением, перебивающимся от зарплаты к зарплате, от пенсии к пенсии?!
К тому же та тюремная среда, куда нередко попадает подросток, в этом асоциальном обществе направлена не на воспитание или перевоспитание заблудшего или оступившегося человека, а на подавление и унижение человеческого достоинства. Все знают, в том числе и наши депутаты и сенаторы, и правозащитники Общественной палаты при Президенте РФ, какие изуверства творятся в тюрьмах и колониях при молчаливом согласии руководства этих заведений, а пуще их сотрудников, которые нередко являют там звериную жестокость (пример — недавняя нашумевшая информация о жестоком избиении заключенного большой группой сотрудников в ярославской колонии). А нужна всего лишь политическая воля, чтобы прекратить это безобразие, нужно, чтобы во главе государства стояли не мизантропы, как ныне, а люди нравственные, уважающие достоинство своего народа и свою деятельность направляющие на развитие страны и ее процветание. Тогда у молодого поколения появится много достойнейших, созидательных целей для своего развития. Добрый пример — он творит добро! А пока в нашей стране власть источает много зла, оно будет отражаться и на молодом поколении. Чтобы бороться со злом, надо знать его, и мы его знаем.