В личку стали поступать претензии от соратников по либеральному флангу за то, что я сходил на похороны Кобзона.
На мой взгляд ходить на митинги с коммунистами по поводу повышения пенсионного возраста для либерала куда пошлее, неприемлемей и неприличней, чем проститься с великим артистом.
Сразу хочу пояснить, что я никогда не разделял политических взглядов Кобзона, они для меня были отвратительными и бесчеловечными, но я всегда любил его творчество, а в творчестве ему равных нет. Так уж случилось, что я люблю эстрадную эстетику XX века (и не только советскую). Сегодня очень трудно найти такую чистоту, такой надрыв, искренность, самоотдачу в творчестве, как у великих артистов прошлого столетия: Фрэнка Синатра, Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Сезарии Эворы, Людмилы Гурченко, Майи Кристалинской и многих других.
Творчество Кобзона — это часть нашей жизни. Без Кобзона невозможно представить ни один дивертисментный концерт на эстраде. После распада СССР Иосифу Давыдовичу удалось в течение почти 30 лет достойно сохранить на эстраде свою стилистику.
Кобзон уникальная, масштабная личность, на равне с Клавдией Шульженко, Леонидом Утёсовым, Марком Бернесом. Это люди прошлого. И все были советскими, но любили и любим мы их не за это. Представьте, если бы все они были живы сегодня, то как бы они относились к Крыму и Донбассу?
Артистов мы любим не за их политическую позицию, а за их творчество.
Кобзон для меня великий артист и масштабная, многогранная личность, пусть и неоднозначная, а все остальное — это его личная жизнь, которая не может быть выше его бесспорного профессионализма.