Сращивание олдскульного криминала с властью, прежде всего с нынешней элитой — силовиками, — происходит стремительно. Федералы контролируют ситуацию на местах, главным образом, через силовиков. Полиции доверия меньше, тк она сильно зависима от региональных властей. Контроль осуществлялся через СКР, управлявшим политикой через уголовные дела, и ФСБ, собиравшей информацию из многочисленных источников. 

В отдаленных регионах, чаще всего депрессивных, криминальная культура особенно активно разрастается. Федеральный центр в попытках влиять на ситуацию реализует накопленные ФСБ оперативные материалы на чиновников. В результате еще сильнее ослабляет региональную власть, вакуум тут же компенсируется представителями криминалитета. 

В 1988 году в «Литературной газете» под заголовком «Лев готовится к прыжку» вышло интервью Юрия Щекочихина с Александром Гуровым, тогда старшим научным сотрудником ВНИИ МВД СССР, где тот заявил, что преступный мир в СССР силен и прекрасно организован. За ней последовала статья «Лев прыгнул».

Есть стойкое ощущение, что сегодня в России тот же лев приготовился к очередному прыжку. Как бы внешне ни казалось иначе.

В Республике Алтай 55 людей с судимостями оказались в предвыборных списках «Единой России». В связи с этим партия отправила в регионы требование предоставить данные о кандидатах от партии в органы местного самоуправления, у которых имелась судимость. Из 34 регионов, приславших сведения, в 28 из них есть минимум один кандидат с наличием судимости, а чаще — больше 10. 

На похороны криминального авторитета Жданчика, застреленного при попытке атаковать караул военного эшелона в Забайкалье, приехали братки со всего региона. Возле кладбища собралось около сотни машин. «Мне, кажется, весь город в этот день пришел проститься с ним. Люди приезжали до самого вечера, после работы ехали на кладбище. Было очень много его друзей из других регионов. Вся могилка была усыпана цветами», — рассказала жительница Петровска-Забайкальского. На похоронах жители утверждали, что с его смертью «город лишился опоры». Как сообщают следователи, состав с военными забрасывала камнями группа из десяти человек. Все они, вероятно, имеют отношение к криминальному миру, поскольку их предводитель, получивший пулю от караульного, — Антон Жданов, он же «Жданчик», был «смотрящим» в регионе.

Накануне в Казани был заключен под стражу экс-начальник ОБОП МВД Татарстана Ильнар Залялов. Неоднократно сообщалось, что Залялов связан родственными узами (женат на дочери) с Анатолием Агрбой, находящимся в федеральном розыске в качестве одного из предполагаемых лидеров ОПГ «Тукаевские». По одной из версий Залялов с подачи своего тестя Агрбы инициировал задержания предполагаемых группировщиков, отошедших от «пацанских дел», чтобы потом вымогать с них деньги.

«Пять миллионов стоит место в Следственном комитете», — говорил мне как-то уважаемый в определенных кругах персонаж из одной южной республики. «У меня один сын в СКР, второй в ФСБ. В ФСБ сложнее, конечно, там фильтр тоньше. Мне тут предлагали за одного 8 млн, но я не стал его сына устраивать. Везде коррупция!» — продолжил сетовать авторитет (по голосу искренне переживал).

Оригинал