Я стою на старых, раскрошившихся от времени бетонных ступеньках. Передо мной затон реки Волги. Тут на этом месте когда-то стояла пристань Волжск. Еще мальчишками мы прибегали сюда и встречали приходившие теплоходы и суда на подводных крыльях. Беззаботное было время... На берегу работало кафе и играла музыка. Помню огромный по тем временам трехпалубный теплоход — «Инженер Пташников». Он совершал круизы по Волге и подолгу стоял у пристани в ожидании туристов. А когда отходил, по всей округе был слышен марш — Прощание Славянки.
И сейчас, стоя на бетонных ступеньках, я как будто бы слышу этот марш... Только слышен он сквозь свист ветра и унылый вид осиротевшей матушки Волги. Нет давно у нас той пристани, и теплоходы в Волжск не заходят. Даже знаменитые омики, курсировавшие когда-то между Волжском и Козловкой, канули в лету. А ведь было время, когда по Волге, с промежутком в двадцать-тридцать минут, проходили красавцы белоснежные лайнеры. Летели на своих подводных крыльях Ракеты и Метеоры.
Опустела Великая река. Часами можно стоять и смотреть на Волгу, и разве что увидишь в течение дня одинокий сухогруз. Не нужен стране нынче речной флот. Умирает некогда былое судоходство. И только в ушах продолжает звучать марш — Прощание Славянки. Прощание с большим когда-то речным флотом России...