Нашел фоторепортаж из мест постапокалипсиса. То есть из моего родного поселка — Усть-Камчатска. В 80-е годы он был похож на небольшой чистенький городок. Сейчас же выглядит жутковато. Судя по мини-котельным во дворах — централизованная система отопления как рухнула там в начале 1990-х — так ее и не наладили. Памятник «непонятно чему» — это стела в честь 25-летия поселка, которая стоит возле автобусной остановки (с этой остановки я ездил в школу). Ленин в кустах — это, конечно, нечто! — настоящий постапокалипсис. Я уже выкладывал фотку с этим памятником — тогда кусты еще не так выросли. А сейчас они уже превратились в небольшие деревца. В поселке повсюду эта низкорослая лозина. Скоро она вымахает до 3-х, 4-х метров (скорее всего, не выше) и Ленина из-за этого леса (или лесотундры) видно не будет.

Сейчас я пытаюсь вспомнить, какова была площадь нашей квартиры — в одном из этих двухэтажных деревянных домиков. По-моему, 24 кв. м. на трех человек. А моя комната — где-то 8 кв. м. И мне это казалось просторной квартирой! Вероятно, потому, что я был тогда намного меньше, чем сейчас.

Из многих дальневосточных поселков в 1990-е гг. уехало 2/3 населения, если не больше. По своему поселку помню: в то время были регулярные отключения электроэнергии (порой электричество давали только два раза в день — час утром и час вечером), падение температуры зимой в квартирах — иногда до пяти градусов (тепла). Разогревали еду на «сухом спирте». Кладбище в поселке в середине 90-х было очень большое. Могилы тех, кто прожил больше 50 лет, там встречались очень редко. В середине 90-х там тоже в каждом дворе стоял контейнер, а то и несколько контейнеров — это уезжали жители поселка. Сейчас, судя по фото, оставшиеся жители нашли контейнерам новое применение.

 

 

Оригинал