Именно такой вопрос возникает у многострадальных подопечных новопереименованной управляющей компании, худшей по рейтингу ОПКО. По мнению жильцов – тоже. И вряд ли косметические новации вроде ребрендинга и Дней открытых дверей («ИН» 28.07.18) что-либо изменят. Судите сами.
Рекламная публикация уверяет, что объединённая УК «стала внедрять абсолютно инновационные подходы в работе предприятия ЖКХ по всем направлениям с использованием самых передовых технологий. Это постоянное внимание, отзывчивость к проблемам потребителей, оказание услуг максимально высокого качества» и т.д.
Как реализуются эти благие намерения, видно на прилагаемых снимках, сделанных во дворе дома 38 по ул. Красноармейской (один квартал от горадминистрации!) именно этим «инновационным» летом.
Дворы, как известно, должны убираться каждый день. Но дворника здесь нет уже несколько лет, а редкие визиты временщиков – это троица бездельников, где один что-то ковыряет для виду, остальные «ассистируют». Единственный за лето «десант» скосил никому не мешавшие лопухи, которые уже почти месяц гниют на газонах. Заодно лихо разломали дряхлое сооружение на бывшей газовой площадке, поименованное 10 лет назад горкой, и двор украсился грудами досок и брёвен. А распавшийся огромный трупелый пень валяется здесь уже с весны (ответ по тел. 58-72-14: «нет машины»).
Словом, если инновации – это превращение беспризорного двора в свалку после мамаева побоища, то УК на верном пути. За наши деньги она ухудшает наше существование круглый год. После дождя тротуар под крыльцом 2-го подъезда (парадного, выходящего на улицу) заполняется водой от края до края – переход только вброд. Зимой же единственный способ пробраться вдоль дома – по-пластунски через двухметровые сугробы, наглухо блокирующие тротуар с декабря по апрель.
Раньше сбросы с крыши в тот же день убирала дворник Галина Ивановна – до асфальта и на всю ширину тротуара. Успешно сейчас делает то же дворник магазина «Булат» в соседнем подъезде. И только бригада лентяев из УК (обслуживающая организация «МКД» находится совсем «близенько» - на ул. Большева!) появляется недели через две, после многократных напоминаний и только затем, чтобы в затвердевшем под ногами прохожих «альпинистов поневоле» снегу сделать узкую «козью тропу». Она недоступна для многих жильцов подъезда, которые по полгода оказываются приговорёнными к домашнему аресту.
Попытки общения с УК после широковещательного Дня открытых дверей подтвердили незыблемость тенденции: работа всё хуже, начальники всё недоступнее. Начальницы Фаина Гайсовна и Анна Борисовна подвигов на ниве обслуживания населения не совершили, но были хотя бы доступны для жильцов, забредавших на Дерендяева, 80/2. Могла пообщаться с активистами Галина Ивановна Булатова. А вот до Алдошина Сергея Викторовича я ни разу не смогла даже дозвониться. Как милость, мне предлагалось «поговорить с сотрудником, записывающим на приём». А хотим ли мы тратить свои кровные на содержание таких сотрудников и их неуловимых начальников с секретарями?
С начальниками поменьше та же история. Пять лет назад мы плодотворно для общего дела сотрудничали с главой юротдела Ольгой Геннадьевной, а сменивший её товарищ оказался неуловимым; в суде представители УК выглядели при нём более чем бледно и проигрывали, что представляется закономерным.
Вместо не лишённого человеческих реакций и профессиональной информации диспетчера у телефона 418-101 с некоторых пор обитает некое роботизированное существо, некомпетентное и таинственное. Не выдаёт место своего пребывания, не знает никого из коллег, посылает всех звонящих на Дерендяева, 80/2 – там, мол, скажут, куда Вам. Свою задачу робот-диспетчер видит единственно в том, чтобы «передать информацию». Куда же она передаётся, если до исполнителей не доходит? Если через три недели двор выглядит ещё гаже, чем до «сигнала»? Наверное, сигнал идёт в бездонный космос, вместе с всё растущей оплатой не оказываемых на деле услуг.
УК не способна организовать уборку подъездов; за всё время своего существования ни разу не делала косметический ремонт подъездов; не имеет надлежащих рабочих контактов с ресурсоснабжающими предприятиями и с фондом капремонта (капремонт тянется в доме - во исполнение судебного решения по инициативе жильцов - уже четыре с половиной года и с проблемами) и т. д.
«Опытные» чиновные предшественники И.В. Шульгина настолько запустили дело, что отзыв лицензии у «АКТИВ-КОМФОРТА» представляется неизбежным. Чтобы люди за свои немалые деньги жили, наконец, по-человечески, а не мучились.