18 июля 2018 года. После небольшого перерыва, связанного с чемпионатом мира по футболу, и излишним усердием нашей воронежской мэрии по обеспечению благоприятных условий для тренировок марокканской футбольной команды на полях наших стадионов, активисты движения «Воронеж против добычи никеля в Черноземье» вновь вышли на площадь Никитина со своим массовым пикетом против проекта компании УГМК по освоению Еланского и Ёлкинского месторождений в Новохопёрском районе. 

Противостояние продолжается. Компании УГМК полезно напомнить, что население постарается сделать все возможное, чтобы ее хозяин, олигарх Махмудов, разинувший свой рот на богатейшие в России и даже Европе залежи цветных металлов, не получил ни йоты от этих недр. 

Да, большие силы брошены против народа; да, искусно попросили закрыть рот всем чиновникам, депутатам, правоохранительным органам; да, купили ряд казачьих атаманов и активистов, иных увели от протеста шантажом и угрозами, а самых стойких решили подавить с помощью провокаций. 

Судилище, которое устроили топ-менеджеры компании Ю. Немчинов, П. Ямов, О. Мелюхов с помощью ГУЭБ и ПК, а затем и Воронежской областной прокуратуры над обманутым своими посулами М. Безменским, жаждавшим тесного сотрудничества с богатым и представительным руководством компании, и простодушным казаком И. Житеневым, бумерангом еще очень больно ударит по этим господам. По крайней мере, материалы этого уголовного дела о вымогательстве обнажили столько позорных вещей в действиях этих господ, что, кажется, им век не отмыться от всей грязи, которую они наворочали вместе с правоохранительными органами. Пример тому, судьба руководителей ГУЭБ и ПК генерал-лейтенанта Д. Сугробова, получившего 22 года строгого режима, и полковника Б. Колесникова, выбросившегося из окна следственного отдела.

Гособвинитель господин В. Харьков, представляющий Воронежскую областную прокуратуру, демонстративно игнорируя документы Генеральной прокуратуры РФ, касаемо этого уголовного дела, закрывая глаза на содержание более чем тридцати его томов, опираясь фактически только на «Обвинительное заключение», без стеснения и до конца действовал в интересах компании УГМК, нарушая законы прокурорской чести и справедливости. 

Неужели деньги решают все? Неужели деньги выше закона? Неужели существующая государственная система столь аморальна, что готова вытравить из человеческой души самое бесценно и достойное — совесть и честь? Неужели ради, простите за этот сленг, БАБЛА можно угробить прекрасный, дышащий бурной жизнью край и его население? 

Как ты, народ, можешь терпеть этот кошмар, это уродство, это надругательство над собой таких чудовищ, как Харьковы, Немчиновы, Ямовы, Мелюховы, Сугробовы, Колесниковы, Махмудовы..?!

Оригинал