Я никогда не хотел быть туристом, да и денег для этого у меня мало, но летом меня уговорили. Отказаться было невозможно.
Так я увидел Рим и Венецию.
После Венеции трудно говорить что-то более разумное, чем «гип-гип ура!». Но я постараюсь рассказать о римских впечатлениях, а поздней вывесить фото.
У Платона есть знаменитый образ пещеры: узники в пещере сидят спиной к солнцу и видят только тени предметов. Если кому-то удается повернуться, он видит свет и настоящие вещи, а не их тени, но первое время его глаза болят от света.
Так и я: после строгих или туманных красот Петербурга — увидел свет и подлинные вещи, тени которых на берегах Невы так полюбились многим из нас.
Недаром Италия — родина гуманизма: архитектура там не хочет подавлять и убеждать своим величием. Она хочет радовать и удивлять под дивную игру уличных музыкантов. Собор Святого Петра столь мощен, что не хочет казаться мощным. Он предпочитает удивлять своими чудесами или фокусами, из которых простейший — величественный купол виден по всему городу, но не вблизи собора.
Мне повезло переночевать под римским небом в русском католическом монастыре, услышать воскресную проповедь Папы, принять участие на службе в Соборе, съесть мороженое на пустынном берегу Тибра напротив замка Ангела и побродить по центру города.