Есть смысл вспомнить его советский период потому, что эхо того времени еще долго будет будоражить наше сознание, и, каждый раз возвращаясь в прошлое, в период нашей наивности, новых ожиданий и лучшей жизни, мы будем вспоминать его с сожалением, с горечью, как нечто потерянное и несбыточное.

Массы верили искренне, работали не покладая рук, ничего не жалея для всеобщего блага, а другие… но об этом позже.

Чрез колено ломали народ во время коллективизации, индустриализации, и все делалось под патриотичными лозунгами, утверждая, что «за ценой не постоим».

Не по дурости или по-пьяни закрыл амбразуру своим телом Александр Матросов, хотя в народе всякое пошлое говорят о его поступке, а осознано пошел на такой шаг из чувства долга и патриотизма.

Последовав его примеру, и молдованин Ион Солтыс закрыл своим телом очередную вражескую огневую точку, за что заслуженно наградили его званием Героя посмертно.

Никогда не забыть, как ели гороховый хлеб в шестидесятые тоже с надеждой на лучшее, веруя в лозунги партии и патриотичных призывах ее руководителей. В семидесятые и восьмидесятые оказались в полнейшем застое, от которых остались в памяти длиннющие очереди за колбасой, борьба с тунеядством и взятие приступом очередных или досрочных пятилеток. А как мы изучали и экзамены сдавали по тогдашним решениям и съездам партии? Как же нас дурили?

В восьмидесятые под очередными лозунгами и «умными» речами Горбачева начался настоящий развал. Потом пошли талоны на сахар, гигиенические прокладки для женщин, что выдавали поштучно, пара носков на год и пальто на семь лет.

Память памятью, прошлое прошлым, но не это меня зацепило. На днях прочитал вот это:

Внучка Сталина Крис Эванс. Ей 40 лет, живет в Портленде, владелица винтажного магазина.

Сын Хрущёва, гражданин США Сергей Хрущёв, бывает в Москве наездами, в основном на презентациях своих книг и похоронах своих родственников.

Правнучка Никиты Сергеевича, Нина Львовна Хрущёва, преподает на факультете международных отношений в университете New School в Нью-Йорке.

Преподавала хореографию в Майами внучка председателя КГБ СССР и Генсека КПСС Юрия Андропова Татьяна Игоревна Андропова. Там же, в США, живет и ее брат Константин Игоревич Андропов.

Правнук Леонида Ильича по линии сына, Дмитрий, изучает политологию в Оксфордском университете.

В Калифорнии живет и племянница Леонида Брежнева — Любовь Яковлевна.

Дочь главного идеолога позднего коммунизма, аскета Михаила Суслова, Майя Михайловна Сумарокова, с 1990 года вместе с мужем и двумя сыновьями живет в Австрии.

Дочь Горбачева Ирина Вирганская живет в основном в Сан-Франциско, где располагается главный офис «Горбачев-Фонда», в котором она работает вице-президентом.

Вот и подумалось, а где патриотизм отроков великих патриотов и вождей социализма?

Почему бросили родину, или они не верили в словесную чушь родителей, которые дурили нас не одно десятилетие?

Почему дети этих «борцов за наше счастье» бросили страну, отцы которых довели ее до ручки, а сами устроились в теплые места, в логово капиталистов, против которых эти вожди осознано воевали и внушили ненависть у нашего народа к ним, от которой страна не может избавиться и по сей день?

А ведь и сегодня дурят нас, что скоро Евросоюз уйдет в небытие, как предрекали когда-то, что и капитализм сгниет. И что видим? Капитализм стоит и поныне, а вот былой социалистический рай дух спустил.

Зачем строить церкви, если вера во все доброе и справедливое у народа планомерно уничтожалась ровно одно столетие, а одного главного попа поймали на продаже водки и сигарет? Это он-то будет веру у народа подымать? Не верится, хотя всякое может случиться. Иисус на ишаке в Иерусалим вошел, а этот поп на правительственной машине катался, значит, веры и уважения ему больше, чем у Господа?

И какую проводить в дальнейшем агитацию и патриотическое воспитание с массами, если то, что проводилось более 100 лет, полностью провалилось?

Нет сомнений, каждый человек выбирает место жительства, где ему удобней, и нет уже тех патриотичных догм о святости земли, родном очаге, которыми дурили нас до недавнего, но почему тогда и нынешние правители с трибун говорят то же самое (особенно о патриотизме), любви к родине, а их дети, ворованное, припрятанное за «бугор» хранится?

Почему внук Королевы Англии служит в армии наравне с другими офицерами, а дочери Президента живут инкогнито под чужими фамилиями?

Неужели он боится своих подданных? И тогда как быть с патриотизмом, личным примером, верой в то, что делаешь, раз приходится прятать своих детей?

Говорят, после выпитых 150 грамм наркомовских бойцы шли в атаку со словами «За Сталина!». Они верили в будущее, да и СМЕРШ «воодушевлял» их на это.

Не верится, что сегодня кто-то способен повторить тот поступок военных годин даже после взятых на грудь 300 грамм путинских и, идя в атаку, готов крикнуть клич: «За Путина, за Жирика!».

Другие времена настали, другие люди руководят нами, да и интересы у них другие.

Не с кого народу брать пример.

Попы какие-то голимые пошли, министры, что продали не только армию но и солдатские кальсоны, государственные мужи, которые в Тwitter играются, — вот они, созидатели новой идеологии и любви к Родине.

Жаль, ничего не осталось от былого патриотизма, все блин просс…садили!

А что раньше? При царях?

Да тоже самое!

Достаточно посмотреть на памятник Церетели, Петру- на стрелке Москва-реки, — что означает сей монумент? Какова аллегория? Дано — Петр номер один. Молодой юноша с гейскими замашками с грамотцой в руке, едет куды-то на маленьком кораблике. «Ходит», выражаясь по морскому.

Ходит этот Петруша в сторону Крымского мосту, прочь от златоглаваго московскага Кремля. Куда он торит путь? Мне думается, (судя по радостной морде этого чудища) — в свой первый азовский поход. Чем закончится этот поход — известно всем, так всегда кончаются неподготовленные компании. Оттого в скульптуре махонький кораблик и расписные жестяные наяды, оттого ненадежны снасти. И за спиной младого Петра, самодержца, остается богоспасаемая фабрика «Красный Октябрь» с ее шоколадными реками и карамельными берегами. По левую сторону изваяния — ЦДХ с его живописным торжищем, по правую — доходныя дома конца 19-га века и паленый, чудовищный ХСС с фальшивым куполом.

Хорошо, по-русски — конфеты, искусство, доходныя дома, строенные замечательным архитектором Р. Клейном. И даже ХСС — пусть стоит, Бога славит нелепое культовое сооружение. А впереди открывается ЦПКиО. Нескучный сад. Останови ладью, царь, великая и малая! Хочешь — Прокатись на чертовом колесе, запули в небо китайский фейерверк, попей кока-колы из бумажного стакана, откушай чебурека на постном масле, купи шарик, гелием накаченный. Хорошо!

Что кинул он в краю родном?

Кинул Русь изначальную, белокаменную, посконную, лапотную, березовую. Русь не курящую, без юдеев, поляков и геев. Москву, в которой злобные татары превращались в ангелоподобных дворников и нежнейших банщиков.

Уплыло это человеческое гуано в Азов, а прибило на болотистые брега Невы. Вынесло на гранитный камень бронзовым творением Фальконета. Злобная морда императора, вздыбленный конь, мокрый плащ и гадюка под ногами. За спиной — СЕНАТ и пустая, холодная площадь впереди. «Отдать все» написал на аспидной доске этот алкоголик и кровопивец, в своем завещании. А кому отдать!!! Кому? Отдать все!!! Кто взял? Положь на место!