Советнику
Президента Российской Федерации,
Председателю Совета 
при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека
М.А.Федотову

Уважаемый Михаил Александрович!

12 июля ко мне, как к члену СПЧ, обратилась Хакимова Мавлуда Абдужаборовна, проживающая по адресу г. Москва ...,  сестра Хакимова Абдушюкура Абдужоборовича,  1988 г.р., гражданина Таджикистана. 

В 2005 году Хакимов закончил школу, выехал в Россию, стал постоянно проживать в России, в Таджикистане последний раз в 2012 году.

В 2012 году Хакимов на гражданке России М., от брака они имеют троих детей, 5, 2 лет и 10 мес. 

Хакимов работал на стройке. 

Одноклассником Хакимова был Макхамов Бахтиер, который 5 лет назад был осужден за участие в террористической деятельности.

В 2016 году на телефон Хакимова начались телефонные звонки со стороны вначале родителей, а затем сотрудников  Службы национальной безопасности Таджикистана (СНБТ),  которые требовали, чтобы Хакимов приехал и ответил на вопросы сотрудников госбезопасности. 

Отец Хакимова бы арестован, провел в СНБТ 4 дня, после чего был отпущен и получил инфаркт.

В 2014-16 году Хакимов занимался экспортом медицинских товаров из Турции и Египта. В связи с  обвинениями в адрес Хакимова со стороны СНБТ о том, что связан с исламскими экстремистами и выезжает в эти страны для контактов с ними, поездки в эти страны Хакимов прекратил.

В своей автобиографии Хакимов выражал опасение, что его похитят сотрудники СНБТ,       

12 июля 2018 года Хакимов делал ремонт в квартире сестры, и примерно в 15.00 поехал за стройматериалами, Хакимов был задержан  сотрудниками СНБТ, о чем успел передать смс-сообщение сестре. 

В 20.30  Хакимова прибыла в ЛУ МВД по аэропорту Домодедово, где написала заявление о похищении брата, зарегистрированное под № 17/09, указав, что его планируют вывести на самолете Москва-Душанбе в 00.40. В полиции ей сказали, что брат находится в пограничной зоне и скоро его отпустят.

С 20.30 по 00.30 оперативный дежурный майор Родин Е.А. бездействовал, на просьбы Хакимовой защитить брата реагировал насмешками, говорил о том, что ничего сделать не может, так как  не он же его похитил. 

В 21.30 Хакимова обратилась ко мне, после чего сотрудник Комитета Дзера Оксана Петровна, а затем и я звонили в линейную часть ЛУ Домодедово и просили пресечь действия, связанные с похищением и внесудебным задержанием человека. На мои разъяснения о том, что действия Родина носят преступный характер, Родин разрешил мне на него жаловаться.

При этом необходимо отметить, что судебного постановления об аресте или осуждении Хакимова не имеется.    

При нахождении в самолете Хакимов порезал вены на руке, однако похитителей это не остановило, медицинская помощь Хакимову оказана не была. 

Считаю, что сотрудники СНБТ похитив Хакимова, и сотрудники ЛУ, не приняв мер в отношении похитителей, совершили уголовные преступления, предусмотренные ст. 126 и ст. 286 УК РФ. 

Выражаю крайнее недоумение тем, что сотрудников спецслужбы иностранного государства свободно нарушают российское законодательство на территории России.   

Считал бы необходимым: 


  1. Направить обращение к Министру МВД России в связи с бездействием сотрудников полиции  похищении Хакимова, проведении служебной проверки.

  2. Направить обращение в ФСБ России по поводу бесчинства сотрудников СНБТ на территории нашей страны.

  3. Направить запрос в МИД России о контроле за судьбой Хакимова на территории Таджикистана, направлении запросов в Генпрокуратуру и СНБ Таджикистана.

  4. Обратиться к Уполномоченному по правам  человека в Таджикистане о контроле за судьбой Хакимова.