Вот так 2 года назад в письме в Гос. Думу мы аргументировали, почему 1 день в СИЗО не может быть равен одному дню в исправительном учреждении. 

В Совет при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека поступают многочисленные обращения от подозреваемых, обвиняемых,  осужденных, их родственников, защитников, иных лиц,  которые выражают свою обеспокоенность задержкой  в принятии законопроекта о том, чтобы 1 день  содержания осужденного в СИЗО засчитывался в качестве полтора или двух дней отбытия наказания в исправительном учреждении. 

С учетом того, что, несмотря на предпринимаемые  ФСИН России усилия, направленные на улучшение  условий содержания в следственных изоляторах эти условия существенно хуже, чем в исправительных учреждениях, в частности: 
- в СИЗО заключенные под стражу лишены возможности заниматься спортом и обеспечивать физическую нагрузку на организм, которая бы позволила нормально функционировать мышцам, костной системе и внутренним органам; 
- в СИЗО подозреваемые и обвиняемые, как правило, лишены возможности свободно распорядится своей  способностью к труду; 
- им не предоставляются длительные свидания с правом совместного проживания; 
- более существенной является зависимость заключенного под стражу от сокамерников; 
- не может быть реализовано право заключенного на получение образования (кроме получения полного среднего  образования несовершеннолетними); 
- имеют место иные существенные ограничения прав и законных интересов содержащихся под стражей, 

Указанная мера будет способствовать: 
- усилению  принципа справедливости уголовного  наказания при его назначении;
- разгрузке следственных изоляторов;
- пресечению судебно-следственной волокиты. 

Однако после принятия в первом чтении  проекта Федерального Закона «О внесении   изменений в ст. 72 УК РФ» в марте 2015 года  работу над данным законопроектом Государственная Дума России прекратила. 
В связи с этим  Совет считает необходимым возобновление  работы над законопроектом.

Рад, что Государственная Дума среди многих услышала и наш голос.

Оригинал