Каждый человек заслуживает правосудия, и воздаваться каждому должно ровно столько, насколько велик его проступок. Не сверх меры и не меньше этого. Однако на деле все происходит совсем иначе. Начнем с того, что правосудия у нас нет. От слова совсем. Осужденными становятся не только те, кто совершили преступление, но и те, кто даже и не думал в эту сторону. Просто однажды они оказались «удобными» людьми. Удобными для того, чтобы взять на себя грехи других и повысить раскрываемость преступлений. Все эти люди попадают в одно место — за черту, отделяющую наш мир от мира страшной системы исполнения наказания. Много ли мы знаем о том, что происходит по ту сторону? 

Совсем нет. Потому что существует непреодолимый барьер страха: «как бы не было хуже». В итоге все, через что проходит осужденный, выходит лишь со слезами родственников, их переживаниями и тихими разговорами во время передач вещей и продуктов заключенным. За мое время работы в «Руси Сидящей» я слышала не раз, на что способны те, кому довелось следить за «порядком» в исправительных учреждениях и СИЗО. Разум отказывается это воспринимать, ведь на дворе XXI век, а не времена Влада Колосажателя. Однако заключенные совершают гигантский прыжок во времени, оказываясь в местах лишения свободы. И не нужно говорить, что раз человек там оказался, то он заслужил все, что с ним происходит. Нет, нет и еще раз нет. Он заслужил правосудия. А оно может вершиться только по Закону. 

К глубокому сожалению, жертвы системы исполнения наказания обречены на мучительное молчание. Официальных заявлений и жалоб от них ничтожно мало. Будем надеяться, что хотя бы постепенно, шаг за шагом, мы сможем вытаскивать заключенных из лап средневековых пыток, а однажды и вовсе изменить эту систему.

Оригинал