Правительство, испытывая финансовые проблемы, накопившиеся в стране вследствие коррупционной деятельности региональных властей, в очередной раз встало перед дилеммой: использовать собственный финансовый ресурс или искать альтернативные пути решения вопроса.
В общем-то, проблема поиска денег «на пропитание» не нова: за тридцать лет существования нового типа Государства эта проблема постоянно преследует Россиян, касаясь в одинаковой степени и Правительство, и Народ. Заметим, что по исторически сложившейся традиции (за исключением 70-летнего периода Советской Власти) обе эти общности априори являются кардинально антагонистическими.
Прекрасным решением финансовых проблем, по мнению Правительства, является предложенная им же реформа, повышающая пенсионный возраст граждан Российской Федерации.
Отметя в сторону все разумные предложения, прозвучавшие от КПРФ, Правительство ухватилось за идею реформирования пенсионного законодательства, как хватается утопающий за соломинку, и в очередной раз пошло по пути наименьшего сопротивления.
Редкостное единодушие с Правительством, судя по реакции, проявила часть пенсионеров, успевших выйти на пенсию согласно ныне действующим нормам Законодательства, доставшимся в наследство от Советской Власти.
Однако по какой-то странной и не вписывающейся в современные реалии логике, большинство населения России, которому в ближайшие годы еще только предстоит вкусить все прелести пенсионной реформы, отказывается принимать новые правила игры.
При данных обстоятельствах уместно было бы напомнить старый, но весьма актуальный анекдот:
Пьяный мужик что-то ищет под фонарем.
Тут к нему под ходит милиционер и спрашивает:
«Что вы тут делаете?»
Мужик отвечает: «Ключи от квартиры ищу».
«А где потерял?»
«В парке»
«А зачем здесь ищешь?»
«А здесь светлее»
Самое интересное заключается в том, что некоторые даже позволяют себе предложить Правительству поискать деньги в тех местах, где они были «утеряны», а не там, «где светло».
Но Правительство отказалось от такого предложения, возможно, решив, что следуя подобным советам больше потеряет, чем найдет.
Аналогичная проблема стоит сегодня и перед Марий Эл.
По всем параметрам проблем социального, финансового и политического характера, преследующих республику, Марий Эл — банкрот. И проблема финансов стоит в регионе на первом месте. Но несмотря на это, по какой-то необъяснимой причине, поиск «утерянных» финансов в регионе ведется именно в том направлении, в котором априори результатов не принесет.
А может, руководству Марий Эл все же изменить тактику, начав поиск финансов там, где «утеряно», и тем самым подать пример Федеральному Правительству?