6 июня мы с Игорем Валентиновичем Сажиным посетили Реабилитационный центр для несовершеннолетних в с. Ыб. Познакомились с сотрудниками Центра, с ребятами, которые сейчас находятся там, а главное, с условиями проживания и воспитания детей. Некоторые из них уже далеко не в первый раз изымаются из семей. Бродяжничество ребят, нежелание учиться, совершение ими противоправных действий в результате злоупотребления спиртными напитками и аморального образа жизни их родителей, а также и жестокое обращение с детьми… являются причинами, по которым ООП и сотрудники полиции вынуждены забирать детей из неблагополучных семей. В Центре находилось 10 ребят, а четверых уже забрали родители. Однако и 30 человек обслуживающего персонала не могут полностью заменить им родную семью, к сожалению. Условия проживания и содержания детей в Центре хорошие, а с медицинским обслуживанием их разберемся позже, когда там оборудуют полностью медицинский блок.
Как представители Центра «Надежда» помощи сиротам и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, мы посетили с(к)ши №15 с. Пажга. Я уже несколько лет посещаю его, так как в нем учатся и воспитываются наши воркутинские ребята. Да и по другим причинам. Часто как правозащитник, защищающий права сирот, по заданию правозащитных организаций и обращений из разных СМИ.
Игорь Валентинович как член Центра «Надежда» был в интернате в первый раз. Мы общались с директором школы-интернат, администрацией учебного заведения, воспитателями и, естественно, с детьми. Интересовались: как отдыхают воспитанники в каникулярное время, чем занимаются и какие мероприятия, проведенные в День защиты детей, им запомнились.
Я решила в своем блоге опубликовать впечатления И. В. Сажина о школе-интернате №15 с. Пажга., описанные в его блоге («ФБ»). Свои же я опишу позже.
Игорь Сажин (7 июня в 21:58)
Давеча посетил детский приют в селе Ыб и детский сиротский интернат в селе Пажга. Походил, поговорил с людьми, пообщался с директором сиротского интерната и пришел только к одному выводу, что у нас надо срочно сокращать бюрократию. Срочно, как можно быстрее, у нас началось разложение. Бюрократия не просто разлагается, но вонищей от своего разложения она уже заражает все кругом. Дети-сироты такое рассказывают...
Отличные условия, отличная база, отличные работники, хорошее финансирование, но только никого это уже не волнует. Вся наша бюрократическая машина вместо реабилитации людей, требующих социализации, работает на то, что бы найти способы посадить нужного человека на теплое место, чтобы начать таскать все, что возможно... с этого места и строчить отчеты. Все ради бумаги.
Ребенок выходит из интерната в пустоту. Его просто выкидывают с кучей денег в злой мир, без навыков и знаний об этом мире. Я смотрю на детей в интернате и понимаю, что как только они достигнут предельного возраста в 23 года, то их ждет либо медленное угасание во взрослом интернате, либо гибель в асоциальном мире, который агрессивен к неадаптированным детям. При этом львиную долю неадаптированности в обществе составляет откровенное безделье государства, которое все делает, чтобы доказать детям, что они никому не нужны. Дети выходят в открытый мир без квартир, без работы, без социальной поддержки муниципальных структур.
Объясните мне простую вещь: Почему дети, изъятые из разных форм насилия в семье, вывозятся из Сыктывкара в село Ыб, за 50 км от города? Какая в этом социализирующая функция?
Беседую с людьми, беседую с детьми, все в ужасе от происходящего. Все задают мне один и тот же вопрос, что же будет дальше, если Минтруда .... и Минобр наплевать на ситуацию, если полиции наплевать на все, если Следкому наплевать на все, если прокуратуре не просто наплевать на все, а она готова участвовать в этих мерзостях. Люди рассказывают вещи, от которых волосы шевелятся на голове...
Люди просто кричат: меняйте у нас руководство. Никто ничего слышать не хочет.