Вчера была премьера документального фильма «Критик» про Артёма Троицкого, из Таллина прилетал сам воодушевленный герой в розовых штанах, а я, если честно, ничего особенного не ждал, пришел повидаться со знакомыми и в кои-то веки выкатиться в народ с Юлечкой, но!

Как только Артемий объявил, что это фильм не малобюджетный, а безбюджетный — я насторожился, и в итоге оказалось, что это шикарное кино о поколении, о времени и о судьбе человека, существующего в поле такого напряга, что любое устройство сгорает на раз — как он превращается из хлыща, битника и тусовщика в просветителя, подвижника и отчаянного диссидента, а потом в буржуа и модного редактора и телеведущего — а затем в семейного джентльмена, философа и университетского преподавателя — и почти без монтажной склейки опять в диссидента, пламенного публициста и политического обличителя.

Режиссер Андрей Айрапетов сказал, почему он снял кино о Троицком: «Я коллекционер документального кино о музыке, и однажды я понял, что у меня в коллекции нет одного фильма — а именно о Троицком, и я решил снять его сам». Кстати, так поступал Ричард Брэнсон, когда видел, что на рынке нет фирмы грамзаписи, которая ему была бы нужна, или авиакомпании, которая его бы устраивала, — он их создавал...

Хорошо, что я тут не пишу рецензию в редакцию (и вообще мне что-то в кафе слишком долго несут счет), поэтому я не обязан писать все, что положено писать в правильных рецензиях.

Для меня многое там, в фильме, было слишком личным, я плакал и смеялся. Но повторюсь — сделано это очень хорошо, разве что я бы чуть-чуть доработал звуковой баланс.

Короче, тизеры и трейлеры «Критика» есть в ютубе, а еще одна премьера будет завтра в центре документального кино на Зубовском. Сходите!
Оригинал