О стереотипах, отравляющих жизнь женщин, и об ужасном отношении к ним можно писать много и долго. Многие из нас с детства слышат насмешки по поводу внешности, которых никогда не слышали парни, эти бесконечные «мужчины все равно умнее женщин», «назови мне хоть пару женщин-ученых» и т. д. Но в аналогичном положении находятся и мужчины. В других сферах, в других ситуациях, в других семьях, они точно так же становятся и ломовыми лошадьми, и даже отцами-одиночками, а уж оскорбляют их едва ли не чаще.
Лучшая защита — нападение
Больше всего достается сильному полу, конечно же, от феминисток. Понятие борьбы за права женщин давно извращено и перевернуто наизнанку, сейчас это скорее борьба против прав мужчин. Фемдвижение превращается буквально в бульдозер, желающий сравнять с землей все мужское население планеты.
Недавно «ВКонтакте» разгорелась дискуссия о так называемом юридическом аборте. Одна дама описала ситуацию, которая ей кажется несправедливой в отношении мужчин. Представим пару или семью, в которой оба партнера договорились, что не хотят детей. Вдруг их подводит контрацепция. Оставить ребенка или нет в такой ситуации — решает только женщина. Независимо от желания мужчины, она может как сделать аборт, так и родить. Дальнейшая судьба партнера оказывается полностью в ее руках: конечно, никого нельзя заставить жить с ребенком и воспитывать его, но платить алименты суд его обяжет. Суть предложения состояла в том, чтобы дать мужчине право решать вопрос о рождении ребенка наравне с женщиной.
Здесь, конечно, много сложностей. У мужчины может быть лишь очень короткий срок, чтобы отказаться от отцовства на ранних стадиях беременности; причем отказ этот должен быть окончательным и бесповоротным, с лишением всех прав относительно ребенка, если он все-таки родится. Но почему бы просто не дать мужчине право не платить алименты, если он выступал против с самого начала? Я как раз тот человек, который не хочет детей. И вот я очень рада, что меня никак нельзя обязать 18 лет содержать нежеланного ребенка.
Права хвостатых
Но мое мнение по этому вопросу в меньшинстве. Под записью о юридическом аборте разгорелся настоящий скандал. Женщины буквально вопили, что судьбу ребенка может решать лишь тот, «у кого матка», а мужчины в этом вопросе должны оставаться бесправными от слова совсем. Когда попыталась выразить свою позицию, мне сказали: «Ты же сама девочка, и еще будешь защищать права этих хвостатых?»
Да, родить ребенка — это не в туалет сходить, как некоторые мужчины склонны думать. Но ведь никто не виноват, что природа отвела эту роль именно женщинам и не сделала людей гермафродитами. Мужчины не отвоевывали свое право «не рожать», не собирали подписи по этому поводу, не проводили референдум, не подкупали электорат. Но почему-то женщины упорно пытаются со своей детородной функцией связать какие-то дополнительные, ничем не объяснимые права.
В этой дискуссии двойные стандарты прямо затмили женщинам разум. Дамы заявляли: «Не хочешь детей — не спи с женщиной, вот и все права». Иначе говоря, они считают, что, вступая в интимную связь (даже с использованием новейших средств контрацепции), мужчина автоматически соглашается 18 лет платить алименты «за решение женщины». Почему-то обратного варианта, типа «не хочешь детей — не спи с мужчиной», не звучало — а ведь так можно было бы оправдать запрет на прерывание беременности. Видимо, женщине возможность единоличного решения об аборте дает право вступать в интимные связи, не вешая на себя заранее никаких обязательств.
Главный аргумент спорщиц был в том, что появившийся плод является частью тела матери, именно поэтому у нее должно быть неотъемлемое и безоговорочное право от него избавиться — и это справедливо. Но где же разумное объяснение тому, что женщина может рассчитывать на алименты, когда единолично решает рожать? Особенно если речь идет о двух свободных молодых людях, которые пользовались средствами контрацепции. Они оба могут не иметь никаких материальных возможностей содержать дитя, но если девушка так захочет, то от любого своего заработка невольный отец должен будет часть отдавать ребенку. Его мнение ничего не будет значить, и его никто о нем не спросит. И именно так зачастую происходит в большинстве вопросов, связанных с правами мужчин в отношении собственных детей.
Банкомат в смокинге
Хотя, пожалуй, материальное благополучие — это основное требование современных дам к избраннику. У совсем молодых барышень могут преобладать романтические запросы, но они быстро сменяются более прагматичными. Я и сама прошла этот путь, когда от отношений со сверстниками, живущими у родителей, переходишь к поиску варианта «посерьезнее». И это вполне объяснимо.
Деньги в XXI веке — это крыша над головой, питание, одежда, забота о своем здоровье, возможность путешествовать, чем-то заниматься, совершенствоваться, развлекаться. И большинство из нас постоянно обеспокоены вопросом, где бы эти деньги достать. Если для мужчин путь практически очевиден — образование, работа и карьерный рост, то у женщин есть альтернативный — «сесть на шею» состоятельному молодому человеку.
Но ведь совершенно несправедливо, что женщины не только сваливают необходимость зарабатывать на общие нужды на мужчин, но и объявляют это их святой обязанностью. То же обесценивание, только в профиль: мужчина сам по себе не имеет ценности, важно то, чем он может обеспечить. Парни, борясь с этим, пытаются продвигать идеологию «добиться всего вместе», но у них не очень получается. Все чаще молодые люди в пабликах знакомств предупреждают: «На машину и квартиру пока не заработал». Наученные опытом, что их материальное положение не удовлетворяет женских запросов, они так заранее пытаются оградить себя от разочарований.
Возникает серьезный конфликт между желаниями девушек и реальностью, который ставит парней в тупик. Ведь если у кого-то в 20 лет есть квартира, машина и возможность ездить на курорты — с огромной вероятностью он просто родился в богатой семье. Другие же лет до 23 учатся в университете и вряд ли могут рассчитывать на хороший заработок. А сколько лет нужно пахать, не жалея себя, чтобы обзавестись жилплощадью? При этом не иметь квартиры и машины для мужчины становится стыдно, просто потому что барышни решили, будто в отношения парень должен приходить с «приданым». Вот и выходит, что даже самые умные и работящие парни могут очень долго слышать нелестные слова в свой адрес, пока не заработают капитал. Как же эти парни будут относиться к противоположному полу после многих лет насмешек по поводу бедности?
Кому больнее?
Так вышло, что сейчас редко встретишь здорового человека, даже среди 20-летних. Мне вот годы сидения за партой обернулись сколиозом, и спина периодически ноет. Как-то я жаловалась на это своему молодому человеку, и разговор незаметно скатился до фразы «у женщин болевой порог выше за счет родов». Мне так сразу стало интересно, за счет каких родов должен повыситься болевой порог нерожавшей девушки. Может, подразумевалось, что природа заложила в нас этот самый порог с расчетом на то, что умереть от боли, рожая дитя, как-то не комильфо — не знаю. Но сама фраза мне запомнилась на всю жизнь.
Однако ничуть не лучше утверждать, мол, мужчины, несмотря на всю свою мужественность, не умеют терпеть боль. Отчасти это так, ведь шутки про «37,2» появляются не на пустом месте. Но такое поведение скорее правильно, и стыдиться его не надо. И значит ли это, что все представители сильного пола на самом деле — слабаки? Однажды мой папа (автор бессмертной фразы «я заболел — я слег») нес меня на руках до травматологии, хотя у него, на секундочку, артрит, и одно колено почти не сгибается. Он, кстати, в свои 50 с хреном работает на очень тяжелой работе, чтобы обеспечить свою семью. Да, ноет, но работает, а не ложится на диван. А это ведь тоже своего рода героизм.
Вообще, я много знаю таких примеров. Один парень, который играл в страйкбол, любил поныть, что у него после этого болит спина. Только вот никто даже не догадывался, что в этой самой спине уже много лет стоит железный штырь, и парень колет сам себе обезболивающие, чтобы уснуть. При этом он тоже много работал, но всегда был очень позитивным и готов был при любой проблеме примчаться на помощь. Еще один неунывающий друг страдал от экземы — банально не было денег на лекарства. А к тому же еще питался чем попало и ходил всю зиму в тонкой куртке. Но ходил, и на учебу, и на работу. Потому что в деревне мама и старенькая бабушка ждали, что он пришлет им лишнюю копеечку.
Кажется мне, что не нужно ставить на людей клеймо нытиков только потому, что им не светят роды, которые бы повысили болевой порог. Они ведь действительно многое несут на своих плечах. Сколько тяжелых и опасных мужских профессий — и пусть феминистки возмущаются, будто «мужские профессии» их ущемляют, мало кто из них добровольно полез бы в шахту. Хотя в этом особенность всех стереотипов — грести под одну гребенку, и наша большая проблема в том, что мы не замечаем исключений.
Что мне кажется действительно страшным, так это то, что многие мужчины действительно искренне верят в «женские привилегии», а женщины уверены, что из-за отсутствия члена они всю жизнь будут в чем-то ущемлены. Это какой-то парадокс: ни один пол не хочет радоваться своим преимуществам, не хочет сочувствовать и помогать другому в его проблемах. Напротив, все предпочитают завидовать, ненавидеть и максимально усложнять друг другу жизнь. «Ах, я бы лучше один раз отслужила в армии, чем всю жизнь брить ноги!». Как будто две одинаковые половинки разной формы спорят о том, какая из них лучше и важнее и какой выпала более сложная доля. Вот и получается, что вместо счастливой совместной жизни люди находят миллионы поводов для вражды. Но разве хоть кто-то от этого становится действительно счастливым?