За последними событиями на Пушкинской площади, где якобы казаки мутузили якобы добропорядочных граждан, мы забыли о самом главном. Кого считать казаком?
Понятно, что неуравновешенные маргиналы, гоняющиеся за таджиками, под флагами с гитлеровской свастикой, певцы людоедского сталинизма, — вместе изображающие казачий и русский национализм в виде монстра коммунофашизма, гораздо удобнее умных и прагматичных русских казаков националистов. Эти умные, внешне законопослушные, спокойные казаки гораздо неприятнее для всех врагов казачьего движения, для всех врагов русского национализма. Потому что именно прагматичное казачество имеет все шансы стать той площадкой, на которой будут собираться миллионы здравых русских людей.
Наверное, не ошибусь, если скажу, что современное казачье движение начало проявляться с начала 90-х годов. За это время ему удалось разгрести много завалов в идеологии казачьего движения, в частности — освободить патриотов от гирь имперских мифов, которые с одной стороны тянули ко дну вымирающий и прозябающий народ, с другой — были удобной кнопкой, на которую нажимали манипуляторы. Нажали — и идиоты побежали полоскать сапоги в Индийском океане, откуда кроме рваных сапог никогда не приносили домой ничего, если вообще возвращались. Вопросы «Третьего Рима» тоже как-то прошли, как прошли и темы про коммунизм и товарищей ленина-джугашвили.
Отскребли ментальные лишаи. Разобрались с поклонниками Гитлера, Краснова, Деникина, убийцами таджикских дворников — скинхедами, с их подстрекателями. Прояснили вопрос с содержанием кавказских национальных автономий, с устройством россиянского режима, с «друзьями» — в Северных Кореях, Ливиях и так далее. Понятно, что перед тем, как от всего этого бреда мы вместе освобождали свое сознание, кто-то его туда загрузил. Понятно, что неуравновешенные маргиналы, гоняющиеся за таджиками, под флагами с гитлеровской свастикой, певцы людоедского сталинизма, вместе изображающие русский национализм в виде монстра коммунофашизма, гораздо удобнее умных и прагматичных русских казаков националистов. Эти умные, внешне законопослушные, спокойные казаки гораздо неприятнее для всех врагов казачьего движения, для всех врагов русского национализма. Потому что именно прагматичное казачество имеет все шансы стать той площадкой, на которой будут собираться миллионы здравых русских людей, не стесняясь своего национального самосознания, что никак не возможно в варианте коммунофашизма. А врагов, или просто недругов, надо признать, у здорового казачьего движения много. Понятно также, что с продвигаемой идеологией постоянно ведется борьба. Очная, заочная, параллельная, всякая.
Борьба серьезная, одних интернет-ресурсов много-много, в десятки раз больше, штаты, с массой авторов, раскруткой, открытой рекламой, скрытой рекламой в СМИ. Каждый может в этом убедится. И таких газет, ресурсов сотни, ежедневно штампующих различный маразм. Кто-нибудь поверит, что возможен опять коммунизм, социализм, сталин, «пятая империя»? Никто! Маразм — не маразм, а значит, эта деятельность кому-то нужна. Нужна, чтобы засвистеть, заболтать, забубнить голос казачьего самосознания. Как все получалось раньше в казачьем движении. Когда дело шло, появлялись лидеры, зарождалось какое-то сообщество, определившее своими интересами казачье возрождение, начинался процесс расширения круга, тут-то и возникало неожиданное «препятствие». «Вдруг» у кого-то возникали сомнения в русском или казачьем происхождении человека, лидера, активистов, намеки на неправильное происхождение, чаще еврейское, фамилию, ссылки на какие-то мифические фенотипы, цвет волос, форму скул, мочек ушей и прочей чуши.
Придумали, конечно, все это тупо провокаторы, на заре движения, однако когда-то все промолчали, то ли из стеснительности, то ли боясь быть заподозренными в неказачьем происхождении или отклонении по фэйс-контролю. И сейчас молчат. Ну а раз «можно», оно и пошло-поехало, и уже сложно остановить. Подобные «открытия» стали писать и граждане с отклонениями, и подростки, и политические конкуренты на этом поле. Можно от этого отмахиваться, строить из себя умников, но факт остается фактом — как показала история казачьего движения, как раз этот вопрос не раз оказывался тем фатальным моментом, о который оно спотыкалось и глохло. А вместе с тем глохли на неопределенный срок перспективы возрождения. Кто, как и зачем выступал катализатором «вопроса», раз за разом, гасившим ростки в нашем движении, — это тема отдельная, вопрос в другом: не готова оказывалась в первую очередь наша идеологическая база противостоять чернухе. А лидеры и активисты, когда их пробивали на эту щепетильную тему, тушевались, пасуя перед такой постановкой вопроса. Сложно было что-то доказать, не хотелось, стеснялись, не могли и так далее. Тем более, если у кого-то, где-то действительно в роду были татары, там, кавказцы, или, упаси боже, евреи. Все, на этом порывы человека гасили. Кто от этого выигрывал, неверное, не надо пояснять.
Поэтому сегодня надо четко осознавать, что реальная жизнь — это общение людей. В России, да и в любой стране, люди переезжали, поступали на службу, торговали, воевали и вообще жили и, понятное дело, женились — выходили замуж. Ясно, что есть среди самых что ни на есть чистых казаков и дедушка поляк, и бабушка калмычка, а у Григория Мелехова из «Тихого Дона» так бабушка была турчанка. И не наше дело судить кого-то за это. Для нас все это чистые казаки, коли они так себя ощущают. У предков был один резон — родить и вырастить здоровое потомство. И никто не вправе это обсуждать. Чистый казак — это в первую очередь человек, имеющий любую степень родства с русским народом и обладающий казачьим духом. Это, по словам одного россиянского политика, нужно скрестись в родословных линиях, доказывая, что «чистых русских» нет. А я считаю, что о людях, о национальном самосознании, нужно судить по делам. Скажу, напишу крупно — ПО ДЕЛАМ!!! Скобелев, казак или нет? Шолохов, казак или нет? А Менделеев? А Нахимов? С ними ясно? А совесть и честь современного казачества, генерал Валерий Налимов? А генерал Податьев? На их, да и на мой взгляд, это чистые русские казаки. Если исходить из теорий про «расово чистых казаков», то все эти кадры должны получить полный отлуп. Так вообще с такими фамилиями по тем же теориям — прямые сионисты, да и Скобелев какой-то подозрительный. Вы скажете бред, и я скажу бред. Но опять же я написал этот пример совсем не для того, чтобы высчитывать доли и проценты казачьей крови и выводить формулы и доказывать, где русские фамилии, где казачьи.
Те, кто поют песни про отдельное казачье самосознание и нацию, возможные только на Дону и других южных краях, — провокаторы, сепаратисты. Ибо они вначале должные признать свое рязанское происхождение. Те, кто по-настоящему любит казачество и своих предков, интересуется казачьим происхождением, у них вопросов нет об истоках.
По всем историческим документам, на Дону, в Запорожье, на Урале и на Кавказе казаки появились через 400–600 лет после первого упоминания в летописях о рязанских казаках. Рязанские казаки стали основателями казачьих общин от Урала до Дона. Те, кто говорят об особом казачьем языке и наречии, приезжайте в Рязань, и вы услышите свой изначальный, казачий говор, поймете, откуда пошли названия ваших станиц и хуторов. Увидите целый Край воинов-казаков, которые в согласии живут и с татарами, и с мещерцами, и мордвой. Неслучайно именно Родина казачества Рязань дала Героев Советского Союза в разы (в разы!) больше, чем все остальные регионы. Это Родина казаков — Героев, которые не кичатся своим происхождением, отличаются обостренным чувством справедливости и помнят, что все (Все!!! Случайность?) былинные Богатыри родились на их земле. Каждый, кто считает себя казаком, должен хоть раз как побывать на Родине Казачества Рязанщине, на Священной земле своих Родителей.
Наукой не выделен отдельный генотип и фенотип казачий, такого нет. Всего в мире (в мире!) выделено только восемь фенотипов наций. И среди них есть рязанский, он идет как отдельный, как нация, именно его вы называете казачьим!
Это то, что касается казачьего происхождения.
Но в наше время, возможно, приемлем подход признания человека казаком не по чистоте его родословной, а исходя из естественного родства, через любого из родителей, искреннего самоощущения себя казаком и признания его таковым другими. Вроде бы ясно, но вот, оказывается, не ясно, надо объяснять. Во-первых, надо понимать, что движение — в первую очередь это сообщество людей, имеющих одну цель, люди могут расходиться в деталях, но главные цели одни: признание прав казаков на собственное культурное развитие и так далее, в общем, чтобы не писать длинных политических деклараций, с полным перечнем; признание прав казачества на свое комфортное бытие и развитие, в своем государстве. Устройство этого государства в гармонии с русским духовным миром. Для достижения этих целей люди и двигаются в одну сторону. И в этом движении для казачества имеют значение не мифические доли и соотношения казачьей крови участников движения, а направление движения человека. Его дела. По делам надо судить, по делам, по большим и малым. Если человек имеет хоть какую-то часть казачьей крови, ощущает себя казаком, достойно ведет себя, хочет внести вклад в наше дело, почему кто-то считает себя вправе тыкать ему носом в татарскую маму или в армянского или еврейского папу? Или молдавского дедушку? Почему кто-то вправе оттолкнуть такого человека от нашего движения?
Кто-то хочет, чтобы из наших деятельных соратников эти люди стали обиженными на нас. Или еще фишка натравливать одну часть его крови на другую, так делают, чтобы вытолкнуть на бессмысленные эксцессы — типа, пойди, докажи. И доказываю, поддаваясь кретинам и провокаторам. Нужно раз и навсегда уяснить, что, если человек искренен, делает наше дело, его сердце с нами, это видно. Нужно учиться отличать людей не по анкетам, а по реальному состоянию его духа. Все анкеты и бумаги — это рудимент совка. Как говорит казачий генерал Валерий Налимов: «Мы должны смотреть в глаза человеку, в душу его, и видеть там своего соратника или нет, а не смотреть на форму его носа или ушей». Например, в армянской истории дважды душой национально-освободительного движения были люди из рода Мамиконян, потомки …… китайского воина. И не надо думать, что обязательно человек лжет, пытаясь приладиться к казачьему народу. Внутреннее самоопределение — это очень важный аспект. Наоборот, сейчас к казакам и русским причислять себя невыгодно. Посмотрите вот — Дима Билан, он хоть и имеет русскую маму, а кабардинец или там балкарец. Или небезызвестный азербайджано-мусульманский публицист Гейдар Джемаль, его мать Шаповалова, и дедушка-бабушка, вырастившие его, — русские, но он ощущает себя азербайджанцем. Более того, он активнейший мусульманский деятель России. И его, насколько мне известно, не отталкивают. Он с ними. А кто-то другой будет с нами. Более того, в каких-то случаях в нашем движении могут быть и люди, не имеющие ни капли русской и казачей крови. Те, кто породнился, — женился, вышла замуж за казака. Человек может ощущать нашу жизнь как свою, своих детей считая казаками. Разве мы должны отталкивать таких?
Есть такая очень националистическая страна — Турция. Турки как этнос — нация, одна из самых молодых, в основу которой было положено завоевавшее Константинополь небольшое тюркское племя. В дальнейшем, по мере расширения государства, турки впитывали в себя как губка все завоеванные племена и народы, начиная с греков, армян, курдов, заканчивая янычарами, в которых набирали вообще всех подряд. И всех ЗАСТАВЛЯЛИ называть себя турками. Турки, турецкая идея, турецкий национализм, выиграл или проиграл? В Грузии еще интереснее — пятая часть грузин когда-то были армянами и вообще не имеют ни капли картвельской крови. Поменяли окончания фамилий на грузинские. Кто об этом знает? Теперь это полноценные грузины. Более того, ярые грузинские националисты. С мингрелами, народом не картвельской группы, история еще круче, они даже фамилий не поменяли. Но они считаются полноценными грузинами. Нация — это такой сложный организм, что для того, чтобы выжить в окружающем мире, она должна иметь огромный набор типов людей. Скажу более жесткую вещь. Нам для казачьего движения, да и для русского государства, более ценны сильные, смелые, умные люди, с долей иной крови, чем иногда якобы чистопородные рохли — тупые, жадные и спившиеся особи. Критерий в нашем движении и в нашем государстве — это не чистопородное происхождение, а таланты. Мы должны быть рады, если наши ряды пополнят энергичные люди.
Мы должны быть за сильный народ, привлекать активных, а не пытаться вытягивать наверх слабых, никчемных людей, пусть и с как бы неплохой родословной. Докажи делом, что ты казак. Но, конечно, речь всегда идет об истинно преданных делу и нашему народу людях. Речь не идет о двойной лояльности двум народам, о провокаторах, а их, к сожалению, тоже набирают из людей с комплексами происхождения. Однако если мы отбросим все эти расово-чистопородные, ветеринарные бредни, проблем будет явно меньше, а пользы больше. Тема, конечно, обозначена только вкратце, ибо есть масса нюансов, которые не затронуть в одном материале. Более того, принадлежность к казачеству во вторую степень надо определять по родословной, а в первую — по делам. То есть если негр, например, женат на казачке, живет в России, связывает с ней свое будущее и принимает деньгами, делами активное участие в борьбе за наше дело — согласно нашим критериям, он больше полезен казачьему движению, чем стопроцентный казак Ваня, беспробудно пьющий и неработающий и мутузящий жену и родителей-пенсионеров. О принадлежности человека нужно судить не по ушам, отношению к реестру, а по делам.
Момент истины наступает в критических ситуациях, когда встает вопрос жизни и смерти. Под угрозой смерти откажетесь вы от своей самоидентификации как казак? Или назоветесь другой нацией?
Валерий Розанов, эксперт по казачеству Регистра Национального Интеллекта