Дело в том, что я не очень понимаю, как это, не верить в Бога? То, что русский язык конструирует это через «веру», как через слово требующей возникновение на конце моих переживаний чего-то? Получается, вера — это всего-навсего переживание по поводу чего-либо и неважно, есть оно или нет, раз мы переживаем, значит оно есть. 

Мы можем переживать отвращение, мы можем переживать восторг, мы можем переживать страх, то само переживание и есть уже отнесение к чему либо, а значит и есть вера. Неважно, что мы при этом говорим. Я же говорю не о наличии самого переживания, я говорю о более глубоком чувстве, способном изменять ситуацию. То, что я испытываю к объекту веры — это одно, но вот что со мной творят эти переживания, что они творят с окружающим миром. А вот тут мы сталкиваемся с более сложным способом переживания, известным как «любовь». Дело не в вере в Бога, даже если мы отвергаем Бога, самим отвержением мы верим в Него. Любовь к Богу — это отвержение себя, и всем этим отвержением мы меняем мир под нашу любовь к Богу. 

Вы правильно применяете термин «магнит», вера не как просто признание, а вера как любовь, как беззаветная тяга себя к объекту, при этом себя я обязан упустить в этой тяге, ибо она не случится. Не я притягиваю, сохраняя себя, и не меня притягивают, а я сдвигаюсь своим внутренним магнетизмом в сторону объекта. Это когда магнит есть я сам, а Бог — это твердь, к которому тянет магнит. И чудеса здесь нельзя рассматривать как нечто притягивающее. Потому что Бог — не магнит, не Он притягивает нас, а мы тянемся к Нему. А чудеса — это не Бог, это наша вера в Него. Как и любое чудо, это всего лишь наша сила собственного отвержения. Потому что если любое чудо разобрать по частям, то чудо исчезнет, потом выяснится, что чуда не было, была игра нейронов, был химический процесс или еще что-то там. Но наше самоотвержение перед этими мелочами, перед этими частностями и принятие события чуда в рамках целостности мира не только здесь и сейчас, но и целиком во времени и пространстве, вдруг являет чудо как нужное. Если я не отрину себя, то чуда не будет, сомнение в чуде — это предъявление себя, если я отрину себя перед целостностью вселенной как Бога, то чудо будет явлено. 

Оригинал