Вы знаете, когда люди узнают, что я работаю в Комитете против пыток, они очень удивляются, искренне вопрошают «а что, у нас пытают?!». Отвечаю им, что да, представьте себе, в нашей стране пытают, да еще как. Изобретательно, довольно разнообразно и не так чтобы редко.
Причиной такому удивлению, конечно же, является то, что официальные СМИ очень не любят (читай прямо отказываются) говорить о случаях жестокого, бесчеловечного и откровенно садистского отношения представителей государства к обычным гражданам. Так уж получилось, что поколение, выросшее еще при СССР и в 90-х, привыкло смотреть телевизор (в подавляющем большинстве). Привыкло ему верить. И если там говорят, что в России все хорошо, а в Европе скоро все умрут от ВИЧ-инфекции — значит, так оно и есть. Ну а раз по ящику не упоминают о некоем сотруднике полиции, который всю ночь колошматил обогревателем «жулика», выбивая у него «явку с повинной», то значит, такого и не было. Это все происки госдепа. Так по телевизору говорят. Кстати, скоро программа «Время», надо не забыть переключить с НТВ.
Я к чему это все. Каждые четыре года Российская Федерация должна отчитываться перед Комитетом ООН против пыток о том, какие меры были приняты для искоренения этих самых пыток. Я вам настоятельно советую прочесть альтернативный доклад от моих коллег, сравнить его с докладом нашего правительства от 2016 года, а в недалеком 2020-м почитать очередную писульку нашего правительства. И сделать выводы.