Поездка губернатора Югры Натальи Комаровой в Сирию — безусловно, главная тема недели. Никто из российских губернаторов туда еще с официальными визитами не ездил. Однако как бы ни пытались официальные окружные СМИ представить главу региона героиней, не боящейся даже американских ракет, эффект получился обратный. Попробуем проанализировать последствия губернаторского вояжа и порассуждаем о том, что тут пошло не так.

Сам факт, что Наталья Комарова вошла в состав российской делегации, нагрянувшей на прошлой неделе в Сирию, бесспорно позитивен. Кого попало на передовую священной войны с американским империализмом нынче не отправляют. Если уж отправили — значит, доверяют. А если доверяют — то либо скоро повысят, либо расширят полномочия, либо еще какие-нибудь преференции выдадут. О плюсах, упавших в личную карму Натальи Владимировны, уж рассуждать не будем — это её дело, как ими распорядиться. А вот о том, как всё это отразится на югорчанах, стоит подумать.

Итак, сначала посмотрим на официальные итоги визита. Если опираться на открытые источники и верить им, то практический смысл губернаторской поездки в Сирию весьма грандиозен. Внимательно прочитал всё, что было написано про это на официальном сайте государственных органов Югры. Изучил расшифровку пресс-конференции Натальи Комаровой по итогам поездки. Если слить всю воду и сантименты, в сухом остатке будет следующее: Югра поможет Сирии с восстановлением нефтянки, а Сирия поможет Югре со студентами. Ах да, еще в Сирии есть интересное кино, а в Югре есть интересный фестиваль «Дух огня» — и здесь, возможно, тоже что-то срастётся.

Охотно верю, что югорская помощь сирийской нефтянке пригодится. Кино сирийское кое-кто из югорчан, наверное, тоже посмотрит с удовольствием. Что касается сирийских студентов в ЮГУ, СурГУ, НвГУ… да нет, пусть приезжают, конечно, — наши во имя интернациональной дружбы с удовольствием потеснятся. И пару сотен бюджетных мест и коек в общежитиях освободят, разве нет?

Что касается неофициальных итогов, то и они прекрасны. Например, Наталье Комаровой доброжелатели уже вовсю прочат хорошую должность в МИДе. Думается, многие югорчане, которые никак не могут забыть эпоху Александра нашего Васильевича Филипенко, будут рады пожелать Наталье Владимировне успехов на новом поприще. Если же глава региона всё-таки останется в Югре, а Россия возьмет на себя почётную обязанность восстанавливать Сирию из руин за счёт своего госбюджета, то, скорее всего, югорские компании получат хорошие подряды. Что, естественно, лучше, чем оплачивать восстановление чужой страны просто так — без подрядов.

В общем, всё хорошо. Одно плохо — Наталья Владимировна у нас очень вежливая. И пригласила она сирийского президента Башара Асада в гости. А он взял да и согласился приехать. Понятно, что наша губернатор, сама будучи в гостях, не могла не сказать  что-то типа «а теперь давайте вы к нам!» Но ведь он-то мог вежливо отнекаться! Дескать, польщён, но извините — у меня тут война, хозяйство оставить нельзя никак. Все бы поняли и простили. Но Башар Асад не отказался, а согласился… А Наталья Комарова имела неосторожность о его согласии сообщить во всеуслышание.

На такое известие югорский народ отреагировал, мягко скажем, без энтузиазма. Честно отмониторил крупнейшие югорские паблики в соцсетях и говорю уверенно — господина Асада в Югре не ждут. А если и ждут, то в сугубо практических целях.

«Ну [капец]. За месяц до приезда не дадут жизни. Хотя есть своя прелесть. Что-то починят, где-то подмажут, кого-то нарядят. Дольше пары часов он всё равно не пробудет. Можно и пешком походить ради длинной выгоды. И даже неважно, в какой город прикатят эту кодлу», — это один из самых позитивных комментариев. Оставил его некто Вячеслав Никитин в группе «Официальный штаб правительства Югры» в соцсети «Вконтакте».

Те же, кому визит Башара Асада в Югру вообще никуда не упёрся, предпочитают пенять Наталье Комаровой — мол, стоит ли по заграницам разъезжать, когда в округе своих проблем навалом? Одни молодые семьи, которые годами ждут обещанных жилищных субсидий, чего стоят.

Наверное, всё же прошли те времена, когда визит «лучшего друга» нашего народа вызывал приступ восторга. Всё ж таки, современный Башар Асад — это не Ким Ир Сен 1950-х годов, не Фидель Кастро 1960-х, не Индира Ганди 1970-х, не Мохаммад Наджибулла 1980-х и, уж конечно, не Билл Клинтон 1990-х. То есть, не тот, кого мы готовы любить просто за то, что он есть и хорошо к нам относится.

Асад для нас — товарищ мутный. Пользы от него никакой, а вот несколько десятков гробов из его страны мы уже получили и не очень хорошо понимаем, во имя чего эти жертвы. Да еще это химическое оружие, да непонятные бомбардировки. Хоть нам по федеральным каналам и втирают, что он не виноват, но осадочек-то остаётся. Не ездил бы ты к нам, мил человек, ох не ездил бы… От греха подальше.

…Впрочем, всё нежелание югорчан принимать такого гостя — вообще не проблема, если речь действительно зайдёт об ответном визите Асада. Так уж у нас заведено, что стоит руководству округа хлопнуть в свои августейшие ладоши — и сотни волонтеров, мун- и госслужащих дружно выстроятся вдоль дорог, чтобы махать кортежу сирийскими флажками, которые по такому случаю закупят на бюджетные деньги. А Башар Хафезович будет улыбаться и махать в ответ, отведает хлеб-соль-строганину, скажет много хороших слов о гостеприимстве югрочан… А химические атаки? Так это же далеко и неправда — мало ли чего там американцы бессовестные напридумывают.

Оригинал