И НЕТ КОНЦА ДЕЛУ, И НЕТУ ЕМУ КРАЯ

11 апреля 2018 года. На этой недели продолжилась череда судебных заседаний по долго тянущемуся уголовному делу о вымогательстве экоактивистов М. Безменского и И. Житенева у руководства знаменитой Уральской горно-металлургической компании олигарха И. Махмудова. Суд допросил, в качестве главных свидетелей стороны обвинения, топ-менеджеров компании П. Ямова и Ю. Немчинова. Надо отметить, что их нынешние показания значительно отличаются от первых показаний, которые они давали Новоусманскому суду под председательством В. Серганова, в 2016 году, и, ещё более, они не соответствуют материалам дела, в котором имеются расшифрованные аудио записи их встреч и телефонных переговоров с подсудимыми. 

Пётр Ямов, с которого началось это пресловутое уголовное дело, опирается на открытые источники информации, на сообщения сотрудников ЧОПа «Патруль», охранявших лагерь геологов и на пару встреч с самим Безменским, и делает вывод, что Безменский и его соучастники, которых он не может назвать, ну разве что наиболее слышимые фигуры, как К.Рубахин – координатор движения «В защиту Хопра» и казак Игорь Жтенев, есть настоящие вымогатели и разрушители благих намерений компании. Он, напрочь, забывает о том разговоре, который состоялся у него с Безменским 22 июля 2013 года, в котором Безменский ясно говорит о желании сотрудничать с престижной компанией, о том, что у него есть амбициозная мечта стать главой администрации Поворинского района, делать дальше свою политическую карьеру и, вместе с этим, всячески содействовать работе компании по освоению Воронежских земель. По детской наивности, он говорит и о своём предстоящем дне рождении, и о подарке, который он не прочь получить от компании (авансом) в виде автомобиля Q7, о чем уже было обговорено с коллегой Ямова Юрием Немчиновым.

Всё это происходит без агрессии, угроз и вымогательства. 

Господин Немчинов тоже забыл о дружеских разговорах с Безменским и, забыл, как Житеневу, при встрече, в конце ноября 2013 года, более десятка раз предлагал взять, разные суммы в миллионы рублей, для погашения протестного движения. Теперь он, за давностью времени многое забыл, потому, порой, отвечал коротко: не знаю, не помню, такого не было, если это есть в уголовном деле, то согласен. 

Впору суду привлечь этих двух господ к уголовной ответственности за дачу ложных показаний, но вряд ли он осмелится это сделать, когда оба находятся под эгидой такого денежного «мешка», как олигарх Махмудов. Ведь в своё время, генерал Сугробов – бывший руководитель ГУЭП и ПК, подписал не глядя заявление Ямова о привлечении к уголовной ответственности Безменского и его соучастников…, когда Ямов не имел на это полномочий. 

Интересно было, почти двух часовое, выступление( иначе трудно сказать) по конференц-связи, председателя правления общественной экологической организации «ЭКА» Татьяны Каргиной – Честиной, которая была приглашена судом в качестве свидетеля и, которая была отнесена, вместе со своей организацией, майором полиции Управления ГУЭБ и ПК МВД России Филипповым к криминальным лицам и организациям. 

Надо пояснить, что главная цель организации «ЭКО» – развитие в человеке бережного отношения к природе и построение «зеленой экономики», а также правовая защита местного населения в случае нарушения его права на экологически чистую среду проживания. 

Когда в Воронежской области поднялась протестная волна против добычи никеля, в эту экологическую организацию поступило много обращений. Её руководство обратилось в Общественную палату при Президенте РФ с просьбой организовать общественные слушания. Состоялось выездное заседание Общественной палаты вместе с учёными в Воронеж и Новохопёрск. Сама Татьяна Каргина за период с 2012 по 2017 годы выезжала более 10 раз по поручению организации, в рамках экологической защиты, в Новохопёрск, Борисоглебск, Воронеж, в село Елань-Колено; постоянно держала связь с инициативными группами этих городов, а также с соседними с Воронежем областями - Волгоградской и Саратовской, которые могут оказаться в зоне вредного воздействия в случае освоения месторождений на Елани и Ёлки. При этих обстоятельствах она познакомилась со многими активистами, в том числе, с Безменским и Житеневым. 

«Это был широкомасштабный народный протест», - говорила Каргина – Честина, - «Люди восстали за сохранение своей земли, их выступления на митингах, в СМИ, пикетах были и остаются законными». Татьяна Владимировна продолжает: « Координатор движения «В защиту Хопра» Рубахин – он сам жил в Алферовке – селе, расположенном недалеко от месторождений, здесь он проводил много времени. Работая в Министерстве транспорта, он хорошо был знаком с медиасообществом и сделал много для того, чтобы о проблеме никеля узнали по всей стране». Руководству компании УГМК почему-то очень не хотелось афишировать свои планы по Воронежской области, и поэтому Рубахин стал для этой компании врагом номер один, что подтверждают материалы уголовного дела. 

«Эка» во главе с Каргиной - Честиной была организатором и активным участником трёх экологических Форумов «Черноземье -21», прошедших в 2014 и 2016 годах; эта организация причастна к проведению в Воронеже научной конференции под эгидой Института водных проблем РАН и выпуску совместного научного труда - «Проблемы разработки полезных ископаемых и стратегия устойчивого развития регионов России на примере Воронежской области».

На вопрос Житенева: кому выгодны были провокации с экспедицией археологов под руководством Медведева, избиение геологов братьев Копейных, уголовное дело о вымогательстве? Каргина-Честина ответила: 

«Я считаю, что это попытка дискредитировать народное движение».

Татьяна Владимировна подтвердила, что Безменский не был лидером и не обладал влиянием на лидеров протестных движений. «Это было просто невозможно», - говорит она, - «Потому что этот протест есть коллективная история. Представьте – десятки групп… Даже если какая-то группа изменила своим убеждениям, то это не имело бы никакого значения для всех остальных. Касаемо Житенёва – то же самое. Есть много казачьих объединений, и они все действуют автономно». 

До какого цинизма надо дойти оперу А. Филиппову, чтобы в Акте оперативного эксперимента от 18 ноября 2013 писать: « Сотрудниками Управления «К»ГУЭБ и ПК МВД России в ходе проведения оперативно -розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» в отношение Безменского М.С., Рубахина К.В., Каргиной Т.В… и их неустановленных соучастников установлено, что на территории Воронежской области действует организованная группа, состоящая из радикально настроенных граждан-активистов оппозиционных движений «В защиту Хопра», «СтопНикель», «Экооборона», «Общественное движение ЭКА», основным направлением криминальной активности которой является организация массовых протестных митингов, погромов имущества, несанкционированных демонстраций и иных скандальных действий, дискредитирующих деловую репутацию компании ООО «УГМК - Холдинг». 

Наверное, вовремя опомнился этот господин опер, чтобы не прилепит из своего ранее написанного рапорта такое изречение: «… с целью последующего получения денежных средств у их руководства за прекращение дестабилизации рабочих протестов». 
Спектакль по сценарию опера Филиппова тянется пятый год в театре АБСУРДА, где ныне, главные актёры - Воронежская областная прокуратура и Новоусманский суд «наслаждаются» издевательством над молодым тщеславным Безменским и простодушным казаком Житеневым, не зная, как сохранить лицо себе и, конечно, руководству компании УГМК, затянутому в, собою сотворенное, болото, с мерзким запахом сероводорода.

На снимках И. Житенев, адвокаты защиты - С. Бутусов и В. Кузьмичёв

Оригинал