Рейды на Благовещенье уже стали традиционным занятием Дружины охраны природы ВГПУ. Их целью является мониторинг ситуации с незаконной торговлей птицами, при необходимости вызов полиции и помощь пострадавшим птицам. Ведь многие из пернатых, побывав несколько дней в клетках, бывают неспособными даже взлететь. В этот раз наш рейд был самым массовым, начиная с 2014 года, и охватывал сразу восемь населенных пунктов в нашей области и даже за ее пределами. 

Итак, с раннего утра 7 апреля я занимаю позицию у компьютера и вхожу в социальные сети в ожидании первых новостей. Благо, современные средства коммуникации позволяют получать информацию моментально и непосредственно с места событий. Первая информация начинает поступать около одиннадцати утра.

«Храм на улице Домостроителей. Цена птичек у одного продавца от 300–500, у другого — 100 рублей. Я снимала видео, как снегиря выпускают, а он даже не взлетел. Покупают в основном родители с детьми. Как жаль, что до них наша агитация не дошла! (имелась в виду наша акция 31 марта, см. предыдущую статью данного блога)»

«Храм на Березовой Роще. Только одна клетка с голубями»

«Храмы на ул. Таранченко, 28 и ул. Орджоникидзе, 19б. Птиц, по сравнению с предыдущими годами, больше раза в три».
«Хотели разогнать у Владимирской церкви жлоба, но он ссылается на то, что лицензию получал. Правда с собой не имеют ничего. Как поступить? Вызвать дпс? Продает щеглов». И буквально через пару минут: «Разогнали жлоба, в инете нашли правила. Разрешение на торговлю должно быть».

«На Советской площади — настоящее птичье кладбище! У многих в машинах полный багажник плюс еще в салоне».

«Каменка. Торговли нет»
 
«Россошь. Торговли нет. Проверили и церковь и рынок. Вместо птиц здесь дети выпускают воздушные шары с вырезанными из бумаги птичками»
 

«Сфоткали номера машин. Можно будет попробовать раскрутить?»

«Воронеж, Подгорное. Торговли нет»
 
«Благовещенский собор. Несколько клеток перед собором и несколько за ним».
 
«Акатов монастырь. Торговли нет»  
 

«Шилово. Торговли нет»

«Урюпинск Волгоградской обл. Торговли нет»

«Храм на улице Шишкова. Продажи птиц нет» 

«Грибановский, Борисоглебск. Продажи птиц нет. Проверили два храма»

«Павловск, Лосево. Продажи птиц нет»

Под конец дня начинает поступать информация о подобранных птицах.

«Мы сейчас на советской площади. У нас более 50 птиц»

Через два с половиной часа.

«У нас уже 113 птиц. Едем на ул. Владимира Невского»

На следующий день связываюсь с главным организатором операции «Благовещенье — без жертв!» в Воронеже и области, основателем Центра реабилитации диких животных Анитой Придоткайте.

Вот безрадостные результаты светлого праздника Благовещенье!

В Центр реабилитации диких животных поступили:

Дрозд белобровик 1 шт.
Черный дрозд 1 шт.
Свиристель 1 шт.
Дубонос 2 шт.
Лазоревка 2 шт.
Голуби 3 шт. (2 гривуны)
Вьюрок 2 шт.
Овсянки 6 шт.
Чечетки 13 шт.
Снегири 12 шт.
Коноплянки 2 шт.
Зеленушка 2 шт.
Большие синицы 2 шт. (выпущены)
Щегол 21 шт.
Зяблик 25 шт.
Чижи 27 шт.

Итого 121 птица 

Трупы:

Снегирь 8 шт.
Чижи 18 шт.
Синицы 10 шт.
Щегол 3 шт.
Зяблик 4 шт.
Вьюрок 1 шт.
Чечетки 2 шт.

Итого 46 погибших птиц

Выводы по операции «Благовещенье — без жертв!» в 2018 году

1. Увеличение количества продаваемых птиц явилось следствием совмещения во времени праздников Пасхи и Благовещенья. Это увеличило спрос на птиц от людей, приходивших в храмы освящать куличи.

2. Усилилась концентрация продажи птиц возле храмов, расположенных в центре города, особенно возле Покровского собора. В области и даже на окраинах областного центра торговля птицами не ведется. Это лишний раз говорит об искусственности данной «традиции», не имеющей никакой «народной» основы.

3. Искренне надеюсь, что приведенная в данной статье печальная статистика попадет на глаза служителям церкви, что заставит их принять более решительные меры, направленные на решение данной проблемы. 

4. Возможно распространение россошанского опыта, когда вместо птиц в воздух выпускают воздушные шарики с вырезанными из бумаги птичками.

Оригинал