Меня умиляют обсуждения дела Скрипаля как обычного преступления, где все заинтересованы найти виновного. Мозги аудитории загажены, как насест в курятнике.
Это подход, вырванный из контекста. Идет Вторая холодная война. В условиях любой войны категории мирного времени, к которым относится и поиск настоящего преступника, не действуют. Противник всегда виноват. И его вину доказывать можно лишь в пропагандистских целях. Правда - это то, чему верит целевая аудитория. На войне есть лишь один критерий, принимаемый во внимание: масштаб ущерба, наносимого противнику. В этой ситуации лишь наивные люди пытаются искать правду в действиях информационной войны. Все стороны могут врать без смущения. На войне ложь называется дезинформацией, т.е. вполне пристойным оружием. Ложь, которой поверили, превращается в удачную операцию.
В данном случае ни у одной стороны нет репутации, дающей основание подозревать бескорыстную приверженность истине. Вспомним, как в свое время весь Запад и его союзники "поверили" откровенной и очевидной дезинформации ЦРУ относительно оружия массового поражения у Хусейна. Кремль постарался не отстать, проявив чудеса изобретательности в описании и войны с Грузией ("геноцид в Цхинвале"), и событий на Украине. Слабость Кремля не в отсутствии доказательств своей невиновности, а в отсутствии союзников, которые позиция которых диктуется исключительно соображениями лояльности.
Аналогичным образом в условиях войны СМИ превращаются в средства агитации и пропаганды, которые нельзя оценивать по критериям журналистики. У пропагандистов совершенно иные критерии профессионализма. И в нынешней ситуации российская пропаганда в международном информационном пространстве явно проигрывает западной.