С официальным трауром происходит история более интересная с точки зрения политики, чем этики. Большинству людей для сочувствия приказ не нужен, это все же некий ритуал, характеризующий власть.
Так вот, общенациональный траур, как известно, не объявлен, все призывы к нему проигнорированы, поскольку действует неписанное "правило 100 жертв". Федеральная власть, как и во всех других случаях, показывает, что никакому давлению снизу не поддастся.
И тут отдельные регионы и города — Ингушетия, Бурятия, Приморье, Екатеринбург — начинают объявлять траур сами. Формально они ни при чем, их жители не пострадали. Но фактически горе коснулось всей страны, и (некоторые) чиновники на местах это почувствовали в то время, как до Кремля уже давно ничего не доносится. И вот эти в большинстве своем лояльные и подконтрольные губернаторы, возможно, впервые за всю свою карьеру принимают самостоятельные решения. По сути они говорят: "Мы ждали команды из Москвы, но вы там молчите, и мы решили действовать сами".
Это, конечно, только эпизод, который вроде бы не касается реальных интересов чиновников. Но он может быть предвестником постепенного размывания контроля федеральной власти над регионами. Десятилетия отрыва от реальности начали приносить свои плоды.
UPD: Пока писал этот пост, траур все-таки объявили. Не захотел Путин остаться в стране последним, кто (формально) не считает произошедшее общенациональной трагедией.