Завершились выборы президента, и они стали самыми скучными за всю и без того тоскливую историю российских выборов. Прогнозы сходились на том, что явка приблизится к 70%, Путин наберёт около 75%, все остальные кандидаты - либо до колик надоевшие древние ящеры вроде Жириновского и Явлинского, либо малоизвестные политики, возникшие незадолго до кампании 2018, и их предназначение "тенью промелькнув (на его) пути, несколько шагов пройти".

Вся государственная машина, число чиновников которой за время правления В.В.Путина выросло в два раза, работала на заранее объявленный результат. Вовсю старалось телевидение, скорректировавшее проценты Грудинина, оказавшиеся на старте кампании чуть более высокими, до нужных беспрецедентной по масштабам дискредитацией кандидата. Даже независимые и ещё незаблокированные отечественные интернет-ресурсы, число которых теперь можно пересчитать по пальцам, ради сохранения существования не решались публиковать слишком антагонистические материалы, ограничиваясь писком сомнений. Правящая вертикаль вытянулась в струнку, уговаривая, убеждая, запихивая изо всех сил людей на выборы, лишь бы результат конкретной ТИК не слишком выделялся на фоне определённого общего итога. В день праздника выборов массовые гуляния, концерты, бесконечные призывы прийти к избирательным урнам, звонки руководства подчинённым обеспечили замысел главных политтехнологов. Много чего ещё не умеют в России, но управлять народным волеизъявлением научились лучше всех в мире. 

Никто не верит западным пропагандистам и ненавистникам из либеральной среды, что Путин - какой-то страшный монстр. Опыт достаточно комфортных в материальном плане 18 лет говорит об обратном. Жить даёт, кто-то, конечно, и подворовывает, но не очень крупной рыбе уже достаётся по загребущим плавникам. В принципе, для большинства жителей Путин - та же тёплая, уютная печка, на которой так безмятежно существовал любимый народный персонаж Емеля. Он один знает, куда везти, он один может решить ту или иную проблему, он один способен установить справедливость. Нужно лишь довериться его сказочной мудрости. Печка при случае и защитить может, как защищала она сироток от гусей-лебедей Бабы-Яги, тем более если из печной трубы торчит какой-нибудь "Кинжал" или "Сармат". Печка может накормить вкусными пирожками, хлебом и печёными яблоками, во всяком случае до тех пор, пока бежит рядом по трубопроводам нефть и газ. 

А за бугром - страсти, что и глядеть не хочется. И нет заботы о философствованиях, гражданском обществе, неких свободах, цензуре, социальном равенстве и прочих вещах, о коих с тревогой вещают оппоненты. Сытно, тепло и уютно. С нас станется.

Оригинал