У нас в музее (в Рязанском кремле) тихо, никакой агитации, лекций про простатит в исполнении доверенных лиц и тем более принуждения к явке со стороны администрации нет, отдадим ей должное. Многие сотрудники, знаю, собираются идти сами, по разным соображениям, и даже пооткреплялись.

Но, как выясняется, не все так благостно в нашем королевстве. Да, администрация музея ведет себя прилично, однако часть сотрудников идут голосовать потому, что их настоятельно просили об этом учителя школ, где учатся их дети. Причем учителя настоятельно просят родителей открепиться по месту жительства и проголосовать в школе. И учителей, как крепостных девок, то же самое, директора заставляют проголосовать в школе, где они должны дежурить из-за всяких разных мероприятий, проводимых аккурат в день голосования. Знаю точно про принуждение в лицее №4, где учатся губернаторские детки, пламенный привет директору Надежде Ивановне Ширениной. Очень жаль, с этим лицеем давно и плодотворно сотрудничаю. В школе в Варских такая же фигня. Сильно подозреваю, что и в других учебных заведениях Рязани и области творится то же. 

Родители, во всяком случае музейные, равно как и учителя, воспринимают все как должное, произволу директоров не сопротивляются, не жалуются, собственно, и узнала-то об этом случайно, от третьих лиц. 

Эх, Россия, была и есть — страна крепостных.

Оригинал