На той неделе провела три часа в компании Василия Сергеевича, настройщика пианино. Это были часы не только интеллектуальной беседы, но и терапевтический сеанс. Когда из утробных глубин вселенной, из черных дыр расстроенной планеты мастер достает, как из раненого животного, самые неприглядные звуки и перековывает их в стройные голоса, это само по себе лечит. Когда из хаоса рождается космос, ты будто присутствуешь при рождении маленького мира, в который вот-вот заедут и вселятся шумные новоселы и начнут строить новую светлую жизнь.

Василий открыл мне очевидную вещь, до которой я сама почему-то не додумалась. Будучи хормейстером мужского хора, музыкальный Айболит сказал мне, что в хоре, как и в любой групповой музыкальной вселенной должен быть полный порядок. Но позвольте, парирует ему раздолбай Наташа, это же творческая сфера, тут нужен хаос, нужен некоторый бардак – это же творчество. Василий, ухмыляясь в усы и бороду, спокойно выдает: «Это для слушателей и зрителей – все должно казаться легко, просто, игриво, хулиганисто. Внутри музыки – строгая математика и точный расчет. А еще – дисциплина и диктатура. Пока идет репетиция – шаг влево, шаг вправо – дирижерской палочкой вбок». Это я сейчас вольный перевод с красивой речи Василия на свой разбросанный манер передала. Сам маэстро говорил лучше и точнее, как в этой своей математике. 

Иногда бывает стыдно за целую разновидность интеллектуалов – так называемых лириков. Они, я, в том числе, не знают точных наук, не шарят в естествознании и на простые вопросы из начальной школы отвечают почти агрессивно: «Я гуманитарий, я в этом ничего не понимаю». Но и гуманитарий ты так себе. Последнее, что ты гуманитарил, это «Мцыри» - в школе и «Достоевский – в ВУЗе. А вот технари, я все чаще замечаю, что они не только, благодаря своей математике, ум в порядок приводят, но еще и лирика у них на высоте. Они читают не только модных авторов, но и популярный нон-фикш, следят за кино и театром, развиваются во всех направлениях гармоничной личности. А мы, лирики, как уцепились за своего любимого поэта, прочитанного на школьном выпускном, так его и любим, не давая пробиться внутрь никакому другому прикладному знанию. А поговоришь вот с таким вот универсальным солдатом вселенной настройщиком Василием и хочется взять учебник математики за первый класс и засесть за примеры.

Оригинал