В интернете часто можно встретить информацию об авариях. Они происходят чуть не каждый день по разным причинам. Вот и 4 февраля появилась новость о том, что в Усинском районе «Патриот» врезался в стоявший на дороге КамАЗ. Журналисты, конечно, взяли информацию из доступных им источников. И написали: «Водитель не справился с управлением и въехал в стоявший большегруз».
Я бы, наверно, прошел мимо этой новости, мало ли что случается, слава богу, что сильно никто не пострадал. Но участником аварии оказался член Комитета спасения Печоры, хорошо знакомый мне Немчинов А.В.
Александр Владимирович купил автомобиль УАЗ в г. Ухте и 3 февраля из с. Мутный Материк поехал на нем с женой и дочерью в Усинск для регистрации автомобиля и по другим личным делам. Возвращался домой около 21 часа по зимнику «Усинск- Мутный Материк», который обслуживают нефтяники. Не доезжая 4-5 км до КПП Баяндынского месторождения, на скорости 35-40 км в час начал спускаться с горы. Никаких огней впереди не было видно. И вдруг по ходу движения высветился лишь, как потом оказалось, оранжевый спецмаячок на крыше автомобиля на его полосе движения. Свет фар от встречного автомобиля отсутствовал. Оказывается, большегрузный «Камаз» развернуло поперек дороги. Немчинов начал тормозить, и лишь тогда в свете фар высветился этот большегруз, он заметил фары автомобиля, светящие под углом 90 градусов дороге в лес.
Фото управления ГИБДД по Коми
Спуск не был подсыпан, тормоза не действовали на скользкой ледянке зимника, сворачивать на твердый бруствер снега посчитал опаснее, боясь перевернуться да и руль на скользкой дороге не слушался. А сворачивать влево под прицеп еще опаснее. В результате «Патриот» столкнулся с «Камазом», стоящим поперек спуска.
Вслед за мной двигалась еще одна машина, а водитель «Камаза», которого развернуло поперек дороги, не поставил, как положено, светящийся аварийный треугольник на верхней точке подъема. Немчинов, водитель «Патриота», побежал наверх, назад, чтобы следующая за ними машина не врезалась на спуске в его машину следом. И остановил ее перед самым спуском с горы. Затем перенес наверх свою дочь, у которой текла кровь из носа. Немчинов же сам вызвал ГИБДД. Находясь в стрессовом состоянии, он не нашел свои очки и подписал какой-то документ не глядя, даже не сообразил, что один экземпляр, если это протокол, сотрудники ГИБДД должны были оставить ему. Но не оставили. И сразу агрессивно начали утверждать, что Немчинов «летел» на большой скорости.
Я опасаюсь, что в этой ситуации вину за аварию могут возложить на безвинного человека, не исследовав всех обстоятельств.
Немчинов А.В. написал жалобу с тем, чтобы Усинская прокуратура объективно разобралась в ситуации и предъявила претензии к организации, содержащей в неудовлетворительном состоянии дорожное полотно и к водителю «КАМАЗА», вовремя не поставившего знаки аварийной ситуации. Ведь и водитель «КАМАЗА» не справился с управлением из-за скользкой, не подсыпанной на подъеме дороги и его машину поставило поперек дорожного полотна.
Н.Братенков