Бывший Глава республики Марий Эл Леонид Маркелов, арестованный по делу о получении взятки на сумму более 235 млн рублей, рассказал, что из-за проблем со здоровьем плохо переносит условия содержания и хотел бы переехать в другое СИЗО — Кремлевский централ (СИЗО 99/1), где содержится экс-министр экономического развития России Алексей Улюкаев.
Об этом он рассказал членам ОНК, среди которых была журналист Дождя Когершын Сагиева. «Я теряю здоровье, обострилась болезнь Бехтерева, невыносимо болят суставы, особенно ночью. Когда меня посадили, здоровья уже не было, а сейчас обострение», — рассказал Маркелов правозащитникам. По словам экс-губернатора, причинами обострения стали в том числе размер камеры — четыре квадратных метра, и нехватка прогулок — час на ограниченном пространстве.
«Мне нужно регулярно лечиться, я слышал, что в Кремлевском централе (СИЗО 99/1), тюрьме, где сидит Улюкаев, условия лучше, там в отличие от Лефортово есть горячая вода — мне нельзя мыть руки в ледяной воде, застужать суставы. За деньги там можно заказать дополнительный горячий обед. Пока я питаюсь колбасой и бутербродами, это тоже вредит здоровью», — рассказал Маркелов.
Возможный переезд в тюремную больницу Маркелов назвал стрессом, поскольку это займет две недели. «Таскать свои вещи, матрац, мне тяжело…Я бы хотел в другую тюрьму. Понимаете, есть задача представить меня сакральной жертвой, но не убить, это ведь никому не нужно. А я чувствую себя здесь все хуже», — объяснил он.
В СИЗО Лефортово, где сидит Маркелов, нет электронного сервиса ФСИН-письмо, несмотря на то, что он есть в других московских тюрьмах. Там также нет возможности за дополнительную плату сходить в душ (которая есть в СИЗО 99/1). Горячая вода в Лефортово (которую проводят благодаря заявлениям ОНК) появится не раньше чем через два года. «Я болею, несмотря ни на что стараюсь держаться, хотя стихов не пишу, настроение отвратительное. Читаю книги, тем и спасаюсь», — рассказал правозащитникам Маркелов.
Леонид Маркелов был задержан в середине апреля 2017 года, менее чем через две недели после отставки с поста главы Марий Эл. Ему были предъявлены обвинения в получении взятки от учредителя птицефабрики «Акашевская» Николая Криваша в размере 235 млн руб. В январе экс-губернатору предъявили новое обвинение — в незаконном хранении боеприпасов.