Я хотел бы сегодня выставить такой пост. Если честно, пропустят его модераторы или нет, я не знаю. Я зачастую задаю себе вопрос, а достойны ли мы вообще хорошей жизни? Наше общество в большей своей массе зачерствело и проблемы людей им не нужны и не важны. Как сказал один мудрец, мы давно стали друг другу, «как бревно к бревну». Зачастую мы и сами виновны в проблемах, которые нас окружают.
Я не виноват.
Был один случай, где именно это и не важно, да и с кем, тоже не имеет определенного смысла знать .... Он просто был и все! Может, вы в процессе чтения узнаете в этом кого-то из своих близких или не очень близких, а может, просто знакомых. Может, вы увидите где-то и себя, кем вы являетесь, и я уверен, после прочтения, уже не будете тем, о ком упомянуто в этом коротком рассказе …
Этот случай произошел зимой, а вернее, в первых числах февраля. В те дни стояла та сама февральская погода. Дул сильный ветер, и снег на крышах надувало в огромные косы, которые свисали с крыш и грозились упасть на проходящих мимо людей. В общем, февраль тут, и все!
В этот зимний день Семен получил свою запоздалую зарплату. Что за Семен и не важно! Просто мужик, который работает и получает свою простую и скромную зарплату. Расчет Семен получил в десять часов дня. И так получилось, что в этот день их отпустили с работы. То ли леса не было на эстакаде, то ли еще какая-то причина, но это уже и неважно… А домашних Семен предупредил, работать он будет, как обычно, до вечера, а после зайдет к своей бабушке что-то ей помочь. Ну естественно, в ходе всех происшедших событий, планы его были нарушены. У него получается свободное время, да еще зарплату выдали… Но расчет получил он не один! У некоторых появились идеи, что данное событие нужно отметить. Мужики начали кооперироваться и обдумывать, где и как они проведут свободное время. У Семена, как мы говорили, тоже есть время и домой ему, конечно, как и к бабушке, идти не хотелось. Он, конечно, напросился с мужиками на празднование полученной зарплаты.
Мужики быстро скинулись и отправили гонца за водкой. Сказать, что Семен любитель выпить и по гулять было нельзя, но в этот день что-то так все придавило и утомило, что ему просто хотелось как-нибудь расслабиться и все. Лучшего места, как местная кочегарка, для посиделок не нашлось. Но это было и не важно, настроение у Семена стало приподнятым, на душе повеселело…
Гонец явился довольно скоро. Мужики начали что-то быстренько накрывать на стол, стоящий, практически, в центре кочегарки. Быстренько разлили водку по пластиковым стаканам. Семен с охоткой выпил первую дозу налитой водки. Вначале водка обожгла ему обветренные губы , потом и горло. Через какое-то время по телу прокатилась волна тепла. Семену на секунду показалось, что он просто тает. Но его отвлекли от его накрывающей эффории. «Семен, что с тобой ? Не видишь, налито! Не держи тару».Семен выпил второй налитый стакан. Она уже не жгла ему губы и горло, но жар от выпитой водки охватил его тело и начал затуманивать разум.
Мужики что-то бормотали, спорили, доводя свои споры, чуть ли не до драки. А Семен сидел на старом топчане, стоящем у котла. В его голове был шум, он не слышал разговоры мужиков. Он ушел в себя, и что-то крутилось в его голове. А что он и сам понять не мог. Но Его опять одернули …
«Семен, что как не мужик! Пей давай!» Семен вскакивал, как ни в чем не бывало, и брал этот пластиковый стакан с налитой в нем водкой и пил. Не было уже ничего, ни вкуса, ни горести, даже то, что она-водка, он уже не понимал. Просто пил… и все… Все пьют, и он пил… А что, он что хуже их, что ли! А мужики только подбадривали его, дескать, вот он …настоящий…русский мужик... Пить, так пить!
Семену изрядно поплохело, и он уселся на старый топчан. Ему так стало легко и одновременно тяжело, что он не мог поднять даже руки, чтобы пожать ее уходящим мужикам. Его глаза налились, как ему казалось, свинцом и невольно закрылись. Семен уснул…
Было уже около шести вечера. Мужики, которые еще оставались в кочегарке, разошлись кто куда. А про Семена никто и не вспомнил .У каждого были свои планы, да и Семен спал. Никому неохота стало его будить. Да и зачем? Вот еще, тащи его потом до дому! Тяжело, да и стыдно перед людьми… В общем, все разошлись…
Через пол-часа после ухода вернулся кочегар. Кочегара возмутила происходящая картина. Вам может показаться, что его возмутил беспорядок, который оставили мужики, да нет … Его возмутило, что Семен занял его топчан , на котором он так сладко спал. Ведь этот мужик тоже праздновал с ними, просто уходил по своим делам. Он хотел скорее завалиться спать пока, закинутая им ноша дров будет гореть, он может, хоть немного, выспаться. Он растормошил Семена и, по-сути, вытолкнул его на улицу. Семен в непонятках открыл глаза и не сразу понял, что он на улице. Его не охватил еще мороз, а на улице было уже темно. В голове еще запечатлилась картинка, словно еще день. Но толчки в спину от кочегара на какое-то время пробудили его.
Сделав несколько шагов, его лицо охватил холод, и дыхание сбил дующий в его сторону ветер. Семен пошел не спеша по узкой тропинке, ведущей на дорогу. Он не сразу понял в какой стороне улицы его дом. Постояв минуты три, до него начало доходить, что нужно идти направо, в ту сторону, где горел тусклый свет фонаря, висевшего у местного магазинчика. Он шел, но ноги его то и дело спотыкались от надутых кос на недавно прочищенной дороге. Семену было тяжело собраться с мыслями. В его голове все еще шумели голоса мужиков. Но пронизывающий холод немного приводил его в чувства. Дойдя кое-как до края магазина, он остановился, чтобы отдохнуть. Спустя какое-то время, он решил продолжить свой путь. Хотел Семен только сделать первый шаг, но не смог и подскользнулся, упал в сугроб.
У него перебило дыхание, он чуть не задохнулся от попавшего в лицо снега. Он попытался встать, но сразу не смог. Семён подумал: «Сейчас полежу, наберусь сил и продолжу свою дорогу». Но, спустя какое-то время, ему стало так хорошо и тепло, а главное спокойно и тихо. Только ворчания проходящих людей нарушало эту тишину. Но Семену стало так хорошо, что ему показалось, что он дома лежит на своей большой и мягкой кровати, как будто к нему прибежали его дети Зоя, пяти лет, и Катюшка, которой только исполнилось три года. Казалось, они залезли на него и начали играть со своим любимым папой. Зоя что-то делала с его волосами, скорее всего, накрутить бигуди пыталась, натягивала их на ручку локона. А Катюша просто лежала на груди отца и пыталась услышать, как работает его сердце. Как раз недавно Семен рассказывал ей о нем, и ей хотелось услышать, как оно бьется.
От этих мыслей, что нахлынули на Семена, он успокоился. Он дома, и все его близкие рядом. И его супруга что-то делает на кухне. В общем, все хорошо… В душе Семена настал покой. Семен уснул… Это может был самый замечательный сон в его жизни. Он был счастлив, он был дома со своими самыми родными. Но он не мог представить то, что он видит лишь сон и все… Это был только сон!!! Тот самый сон… который он не сможет рассказать больше никому и никогда… И не было у Семена и секунды усомниться в том, что он просто уснул в этом февральском снегу. И не понимал он, что упав в снег его просто задуло, а проходящие позже люди просто не видят его. Но он спит… Он счастлив … Он дома...
Наступила уже ночь. Поселок уснул. Магазин уже давно закрылся, лишь фонарь продолжал гореть. Его раскачивало из стороны в сторону порывистым ветром. Только его скрип нарушал тишину. Но где-то в дали появился свет. Он болтался из стороны в сторону и довольно быстро приближался к магазину. Это была супруга Семена. Она потеряла его. Она уложила детей спать и побежала до бабушки. Если бы она только знала, что, проходя мимо магазина, в сугробе лежит ее Семен. Но этого она не увидела… Добежав до бабушки, она узнала, что он не приходил. Она попросила её посидеть с детьми, а сама пошла на поиски Семена. Долго она металась по поселку в поисках Семена. Она забежала ко все его друзьям и знакомым, но никто не смог ответить где её муж. И никто не пошел с ней искать Семена. Ведь было холодно, и улицы передуло снегом.
Семена нашли лишь утром, когда продавщица разгребала снег возле магазина. Он умер… Замерз... По поселку пронеслась новость, что этой ночью замерз насмерть молодой парень. Кто-то начал говорить, что видел его лежащим возле магазина, что и продавщице в магазине покупатели сетовали на то, что, дескать, пьяный валяется на улице уткнувшись в сугроб, но этому она не придала особого значения. Валяется, да и пусть. Очухается и уйдет. Да и все те, кто проходил мимо хоть на минутку ловили себя на мысли, что он может просто замерзнуть. Возможно да, а может и нет… Но они точно думали о том, как скорее бы добраться до дома, а лишняя возня, которая их могла бы задержать, им вовсе не нужна. Каждый был занят своими проблемами и заботами. Вскоре все разговоры утихли. Оказалось так, что никто и не видел его, и из кочегарки Семен ушел сам бодрый и веселый. Но жене Семена было уже все равно… Поверить в то, что его нет она не могла. Но больше всего ее терзало, что она не заметила его, когда проходила мимо, что в ее душе не екнуло, когда он лежал в снегу и умирал. Да, у нее был страх за Семена в тот момент, но и страх за оставленных дома детей одних тоже пугал ее. Никакие ее мысли уже не могли вернуть его к жизни. Зоя не будет играть с волосами своего папы, и Катя не услышит биение сердца своего отца. Его нет, и больше не будет...
Была уже середина февраля. В этот день выглянуло солнце. Его лучи были уже какими-то не такими, в них была видна приближающаяся весна… Люди все также спешили на работу, а кто и с работы … Забегали в магазин за покупками ... Приближение весны бодрило людей. Зима подходила к концу…
…«Люди живут и друг друга не видят, ходят бок о бок, как коровы в стаде; в лучшем случае бутылку вместе разопьют»…
Мишель Уэльбек. «Платформа»