И снова речь пойдет об острове Анзер, который является вторым по величине островом Соловецкого архипелага. Есть там такое интересное место, где почти никогда не бывает туристов, это Троицкий мыс — место игры теней и солнечных пятен, нагромождение выбеленных морем бревен и зеленый тундровый ковер. Место с красками сочными и яркими, до предела контрастными.

 
 
На Троицком мысу вроде бы ничего примечательного нет. Даже на старых монастырских картах и гравюрах он не всегда подписан. Да и поморские лоции мыс не всегда жаловали: корабли «прыгали» сразу от «Вербокурьи до Овсяника» (Книга мореходная…А.В. Тошакова), от «Вербокурьи до Перечь наволока» (Мореходная книга…К.П. Гемп). Лишь в некоторых «Лоциях беломорских поморцев» упоминаются троицкие стамики, да мыс троицкий, как место опасное, «корожистое».
 
 
 

Троицкий мыс — место игры в салки солнца и облаков. Тени и яркие пятна гоняются друг за другом — попеременно осветляя и затемняя зеленый ковер мыса.

 

В контрастном свете порой хорошо видны каменные выкладки. Так случайно для себя я нашел двуспиральный лабиринт  и другие подвокообразные выкладки. В чем-то мыс похож на мыс Печак на о. Большой Соловецкий.

 

 

 
 
 

На мысу поставлен крест «в память Александра Всеволодовича Баженова 1941 2001». Баженов — художник, известный соловчанам и гостям архипелага выставкой 1989 года по СЛОНу (совместно с А. А. Сошиной, А, Мельник и Ю. Бродским). Выставка, которая вполне может конкурировать и обставить многие современные экспозиции по ГУЛАГу.

 
 
 

За крестом, ближе к морю, триангуляционный знак.

 
 
 

Они хорошо смотрятся с крестом в паре, и каждый по-одиночке.

 

Берег на Троицком мысу завален бревнами. Это почти засечная линия: бревна переплетены друг с другом и порой эта преграда трудно преодолима.

 
 
 
 
 

Море, бревна, зелень, небо — все это перемешивается как в огромном плавильном котле.

 
 
 

Троицкие бакланцы излюбленное место отдыха нерпы и других морских обитателей.

 

 

Оригинал