27 января - День памяти Холокоста. Ксения Раппопорт читала письмо из гетто Василия Гроссмана. А я подумал вот о чем. На дворе у нас 2018-й год, времена, описанные многими фантастами. Полёты к звёздам, бессмертие, полное понимание мира. А ведь ничего этого нет. Мы стареем, болеем раком, давно уже не летаем даже на Луну.
Знаете почему? Потому, что создатель теории антигравитации улетел в небо жирным пеплом из печи Освенцима. А первооткрыватель единой теории поля - зарыт в поле под Бердичевым.
А тот, кто должен был остановить старение не дожил даже до 5 лет в Терезине. В расстрельном рву под Ростовом, жалкой норе Змиевской балки, остался тот, кто проложил бы путь через "кротовые норы" Метагалактики, а в газовой камере Майданека задохнулся тот, кто спас бы миллионы задыхающихся в судорогах отека легких.
Это преувеличение? Может и нет, с учётом того, что создали, открыли и наизобретали жалкие остатки европейского еврейства, разлетевшиеся по закоулкам мира. Мы не знаем настоящую цену Холокоста, даже приблизительно.