первоначальное заглавие которой опущено,

а её текст обнародуется здесь и сейчас не в полном объёме.

 

            Тем упорным читателям, кто дойдёт до этого места, я предлагаю полную свободу выбора, исходя из их представлений о реалиях современной жизни.

         В последнее время от известных общественных деятелей нередко звучат слова о том, что России нужна нормальная, правильная политическая партия, созданная снизу, по инициативе самих народных масс.

         Однако этого никогда не произойдёт до тех пор, пока все мы и дальше будем продолжать ждать у моря погоды. Поэтому я готов сделать почин, выступить с инициативой. Пусть даже если она станет «первым блинном». Просто кому-то надо начинать.

         Понятно, что в частях II и III раздела III я всего лишь обозначил самые общие контуры такой возможной правильной партии. Для выработки её программы, Устава требуется длительная, кропотливая коллективная работа. Но, как мне кажется, я сделал главное - обозначил то, отсутствием чего страдают даже нынешние уже давно признанные политические партии. Я предлагаю, как общенациональную идею, всеобщее взаимное принуждение к добросовестности и пусть пока ещё только примерный, но всё же -  механизм её реализации путём организации со стороны широких слоёв населения, его общественных организаций, в первую очередь – предложенных мной выборных общественных контролёров из числа безработных жёсткого, непрерывного, систематического контроля за деятельностью государственных органов власти.

         С одной стороны, я не претендую на гениальность, хотя и общеизвестно, что «всё гениальное просто». Однако мне, например, кажется подозрительным, почему до сих пор никто из лидеров уже известных партий, никто из их многочисленных советников и помощников не подумал использовать такую довольно многочисленную часть населения, как безработные. Соглашусь - совершенно очевидно, что у этой категории есть один существенный минус – большая переменность её состава. Но ведь, как и в любом деле, в любом вопросе, в этом есть и свой плюс – гарантия того, что максимальная активизация этой одной из самых обделённых частей нашего общества позволит не закостенеть всей системе, как это рано или поздно случается. Второй плюс, который, может быть, перекрывает всё остальное – это то, что категория безработных пусть минимально, но уже формально организована. Во всяком случае, в той или иной мере они уже вычленены из общей массы. Поэтому даже на самых первых порах можно, допустим, тем же добровольцам, волонтёрам элементарно приходить в соответствующие государственные центры занятости и начинать агитационную работу. Хотя бы – просто раздавать листовки. Даже в этом случае мы уже будем попадать в цель. Третий плюс – они будут располагать необходимым временем заниматься этими вопросами и, более того, по мере внесения предполагаемых соответствующих изменений в действующее законодательство будут стимулироваться начисляемой им зарплатой на основании срочных договоров в качестве общественных контролёров. Иначе говоря, это может стать своеобразным вечным двигателем, как бы ненаучно это ни звучало. Сейчас и уже довольно давно безработные и те, кто при издевательски низких заработках еле-еле сводят концы с концами, не видят никакой перспективы, теряют последние надежды на то, что в нашем феодально-чиновничьем государстве возможны какие-то значительные перемены к лучшему, к более справедливому устройству общества. Поэтому подавляющее большинство таких людей впало в социальную апатию. Главная наша задача – разбудить в них гражданскую позицию, дать понять, что всё зависит буквально от каждого из нас. От того, как тот или иной конкретный человек захочет, сможет и будет защищать не только свои уже нарушенные права и интересы, но и как он будет отстаивать свою гражданскую позицию. И именно таким местом, ареной для воспитания и формирования активной общественной позиции, а затем и для её защиты, я думаю, вполне может стать предложенный мной вариант. Важно, чтобы люди почувствовали, что своим непосредственным участием они могут реально влиять на общественный процесс в целом.

         Даже если кому-то из представителей ныне уже существующих партий и приходила в голову подобная мысль, то не трудно догадаться, почему она им не понравилась. Есть сильное подозрение, что этим сегодняшним партиям важна исключительно политическая власть сама по себе. И при достижении любой из этих партий своей главной цели все их усилия будут сразу же перенаправлены на её удержание посредством всё того же чиновничьего аппарата, который, как известно, у нас практически несменяем. Вспомните, как даже Уполномоченный по правам человека РФ Лукин В.П. сохранил весь тот аппарат, который был при его предшественнике Миронове О.А. Поэтому как мне присылали формальные отписки при Миронове О.А., так и продолжают это делать всё те же клерки, перешедшие по наследству под крыло Лукина В.П. Как говорится, «хрен редьки не слаще». Что у власти «Единая Россия», что, допустим (не дай бог), там окажется «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - большинство населения не почувствует от этого никакой разницы. Потому что любым сегодняшним потенциальным политическим приемникам в этом случае никакого жёсткого общественного контроля уже будет не нужно. В нашем же случае предполагается, что этот широкий общественный контроль будет всегда, независимо от того, какая бы партия не взобралась на политический олимп. Потому что этот контроль всегда будет снизу, со стороны тех, кто наиболее остро нуждается в защите и поддержке со стороны государства и поэтому наиболее остро чувствует социальную несправедливость. Такой вариант максимально приблизит власть к народу.

         Я могу согласиться, что идея ещё достаточно «сырая», что она наверняка будет раскритикована в пух и прах многими учёными мужами и дамами. Я даже не удивлюсь, если кто-то признает её бредовой. Я готов ко всему этому. В конце концов, самое главное, чтобы мои мысли были созвучны мнению большинства простых людей, чтобы эта идея пришлась им по душе, чтобы мы почувствовали, что в этом случае у нас по крайней мере есть шанс. А чтобы сразу закрыть вопрос о какой-либо моей прозорливости или даже гениальности, то, повторюсь - я не вижу в своей инициативе ничего слишком особенного. Я объясняю это только лишь тем, что имею способность посмотреть на вещи или на обстоятельства, на проблемы с необычного ракурса. Точнее – всесторонне. Это примерно то же, что и вышеописанная история с тележками в Мегахолле. Когда все ходили и натыкались на них, но никому, кроме меня, не пришло в голову элементарно переворачивать их вверх колёсами и складывать штабелями.

         Ну и, кроме того, я чувствую, что просто созрел для этого. Может быть даже правильнее будет сказать – сама сегодняшняя власть довела меня до такой кондиции.