«Черная лихорадка» в республике
Странное впечатление производит всплеск общественной активности во всех случаях, когда речь идет о Лукойле. Как-то очень взаимосвязанными кажутся действия бескомпромиссных борцов за природу и очевидное богатство назначенного ими «виновника за все беды». Могу ошибаться, но жизненный опыт подсказывает: нет, не ошибаюсь
Та же горящая свалка в Щельяюре, чудовищное состояние дороги между Ижмой и Диюром, захламленность оврагов бытовым мусором, отсталость уровня медпомощи, высокие цены в магазинах – такие примеры можно приводить бесконечно. Грустно, потому что люди ведутся на все это, отвлекаясь от многих других настоящих проблем.
Вот Иван Иванов из Комитета спасения Печоры. Нефтеразливы – дело серьезное, за экологию надо горой стоять, но почему, объясните мне дураку, почему на повестке только Лукойл? Свалка горящая прямо под селом, видимо жителям только на пользу? Или это связано с тем, что он бывший сотрудник Лукойла? Денег хочет? Мести? Или просто играет на чувствах бедных селян?
А если вспомнить грустную и смешную историю с полигоном для нефтеотходов в районе Щельяюра? Они кричали, мол, нужен как воздух, а когда был сделан проект и согласован со всеми инстанциями и даже прошел слушания в селах - вывели народ на митинги против строительства. Ничто меня не переубедит, что они просто ждали, когда им что-то дадут и расстроились, когда не "перепало".