гл.Е) ЕСТЬ СИСТЕМА «НИППЕЛЬ»,

А У НАС - СИСТЕМА «ПОППЕЛЬ»?

(ИЗ РАЗРЯДА НЕПЕРЕВОДИМЫХ ИДЕОМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ).

Стр. 218-223.

         Полагаю, что система «ниппель» общеизвестна, поскольку мало кто не пользовался хотя бы велосипедом. Как выражаются в народе: «Туда – дуй, оттуда - … (ничего)». Но, оказывается, это не самый худший, иногда даже очень полезный вариант.

         Я претендую на звание первооткрывателя системы «поппель». Вернее, открыта то она давно и кое-кто ей очень даже успешно пользуется. Вот только догадываются о принципе работы этой системы, похоже, совсем немногие даже из тех, кто является знатоком общественных отношений и специфики государственного устройства. В СМИ я не раз обращал внимание на то, как даже принадлежащие к категории таких знатоков известные люди публично задавались вопросом типа: «Как же так? Почему когда граждане заявляют о несогласии с решениями или действиями (бездействием) каких-либо должностных лиц, начальников, руководителей и т.п., когда на них обращаются с жалобами в вышестоящие инстанции, то, как правило, эти обращения поступают на рассмотрение либо к самим же этим нарушителям наших прав и интересов, или к тем, кто находится в их подчинении либо сидит с ними рядом, за соседним столом – к их ближайшим соратникам и нередко даже друзьям?». Вот это и есть в моём понимании система «поппель», которую у меня давно есть большое желание вывернуть наизнанку. Или, как минимум – показать всю её подноготную. А выражается она в том, что сколько не дуй в сторону государственной властной пирамиды (которая как бы вроде по идее в свей деятельности должна претворять в жизнь в первую очередь интересы и чаяния простых, рядовых граждан, как основополагающей части общества), из неё, как из поппеля (или, - поппели, - это уже кому как больше созвучнее) льётся обратно на нас всё то, от чего мы безуспешно пытаемся очиститься и избавиться.

         Конкретных примеров этого повсеместного явления лично у меня считать - не пересчитать, говорить - не переговорить, писать - не переписать. С моим богатейшим более чем 11-летним опытом в этом вопросе можно просто поверить мне на слово. Но для наглядности без наиболее ярких примеров всё-таки не обойтись. И чтобы сразу развеять последние иллюзии, которые, может быть, ещё есть у кого-то из моих предполагаемых читателей (помимо Вас, уважаемый Владимир Владимирович), я предлагаю вернуться к § И/1, касающемуся тактики начальника ОП № 2 УМВД РФ по г. Йошкар-Оле Николаева Д.Н.

         С указанным представителем государственной власти в звании старшего офицера новоиспечённой полиции я общался в рамках личного приёма 12.11.11 г. в ОП № 2 УМВД РФ по г. Йошкар-Оле. К настоящей главе по большому счёту следует отнести единственное, но очень ёмкое высказывание майора полиции Николаева Д.Н.

         В промежутке времени примерно с 930 до 933  12.11.11 г. он мне сообщил, что «… Вы меня жалобами задолбали уже. Вы понимаете, нет? Они же все ко мне потом лягут практически».

         Полагаю, это откровение будет посильнее, чем любые мои ссылки на богатейшую личную практику, даже если я могу подтвердить её ворохом бумаг, поскольку это – констатация олицетворяющим саму эту государственную власть майором Николаевым Д.Н. общепринятого вопиющего беззакония. И беззакония на этот раз уже исключительно и именно со стороны государства по отношению ко всем нам, обычным гражданам, поскольку рассмотрение жалоб и заявлений является исключительной прерогативой государственных органов власти.

         Начну по порядку.

         В главе «В)» («НЕКОНСТИТУЦИОННОСТЬ ЗАКОНОВ») части I раздела III я уже обращал внимание, что в качестве альтернативы сплошь ангажированному российскому псевдо правосудию теоретически существует иной путь защиты и восстановления наших прав и интересов – административный, в порядке ст. 33 Конституции РФ, предусматривающей право обращаться в государственные органы власти любой инстанции. В настоящее время, начиная со 2.11.06 г., данное право регламентируется  Федеральным Законом № 59-ФЗ от 02.05.06 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Правда, со 2.11.06 г. оно ограничилось правом обжалования действий (бездействия) и решений только государственных органов и их должностных лиц. О неконституционности этого ограничения я изложил выше, а в данный момент речь несколько о другом.

         Часть 6 статьи 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.06 г.  устанавливает, что «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, …, или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».

         Казалось бы, какие в таком случае вообще могут быть вопросы или проблемы? «Запрещается» - оно и в Африке «Запрещается»! Но, как говорится, пардон, в Африке-то, может быть, и так, но только, увы,  не у нас.

         В этом же ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.06 г. есть хитрая лазейка в виде части 3 той же ст. 8, где сказано, что обращения направляются в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Поэтому наша «в значительной мере надменная, замкнутая каста, рассматривающая госслужбу, как разновидность бизнеса», короче говоря – наше чиновничество поступает так, как ему удобнее. То есть – направляет обращения граждан, руководствуясь исключительно принципом компетенции. И в этом случае им уже абсолютно «по барабану», будут ли рассматриваться наши с Вами обращения самими виновниками нарушений или ущемлений наших прав и интересов, или их коллегами – соседями по столу, или может быть даже их подчинёнными. Типа – они соблюли норму  части 3 ст. 8 и попробуйте, докажите, что они не правы. И это фактически означает, что наше чиновничество таким образом повсеместно негласно упраздняет вышеуказанную норму ч. 6 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.06 г.

         Любому нормальному человеку совершенно очевидно, что в подобных ситуациях приоритетной должна быть именно норма ч. 6 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.06 г. Но что это должно означать на практике?

         А это значит, что если обжалуется действия (бездействие) или решение того или иного государственного органа или должностного лица, то рассматривать его по существу обязаны вышестоящая инстанция либо руководитель этого должностного лица. Вниз, на тот же уровень, в силу ч. 6 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.06 г.  обращение спускаться не может и не должно.

         А теперь давайте мысленно представим простейшую схему в виде пирамиды с учётом того качества рассмотрения обращений, которое существует сейчас. То есть, как правило – качества «никакого», когда система настроена таким образом, что всё рассмотрение как бы по существу зачастую заключается в переписывании предыдущего решения, нередко даже с теми же орфографическими и грамматическими ошибками и опечатками.

         Условно допустим, что мы имеем миллион чиновников. Предположим, что сомнения в правомерности их действий (бездействия) или в справедливости их решений возникли у граждан в отношение 10% чиновников (100 000) и каждый из недовольных подал на них жалобу или заявление.

         Условно допустим, что из миллиона всех чиновников 500 000 – нижнего уровня, 250 000 – чуть выше, ещё 150 000 – выше среднего уровня и последние 100 000 – высшего звена.

         Подача 100 000 жалоб (заявлений) на решения 100 000 чиновников нижнего уровня, допустим, загрузит 50 000 чиновников второго уровня, даже если каждому поручить рассматривать сразу по 2 обращения. Напомню – при этом мы условились, что говорим о том качестве рассмотрения, которое на данный момент распространено повсеместно и которым никого не удивишь, то есть – хуже некуда. А по сему на результаты рассмотрения обращений 50 000 чиновниками второго уровня теоретически должны быть поданы соответствующие обращения уже на 3-й уровень, где всех чиновников только 150 000, но они фактически уже должны будут рассматривать жалобы (заявления) на 100 000 чиновников первого уровня + на 50 000 чиновников второго уровня. То есть – уже каждому без исключения по 1 обращению. И в такой же прогрессии на каждого чиновника высшего звена выпадет уже по несколько обращений на всех их нижестоящих подчинённых. Короче говоря, чем выше уровень рассмотрения обращений, тем больше будет их общее количество, но тем меньше будет тех надлежащих исполнителей, в чьи полномочия будет входить их рассмотрение. Ещё короче – будет завал. Авгиевы конюшни, которые не разгребёт никакой античный герой. Очевидно, в том числе и поэтому наше нынешнее чиновничество и не заморачивается на отдельные нормы действующего законодательства, которые фактически существуют только «ради красного словца», исключительно декларативно, а применяют только те, которые им выгодны. И раз за разом гонят всё вниз. Куда как легче верхним зачехлить низы по самое «небалуй», закрыв глаза на то, кто там и как всё расхлёбывает, а самим (тем, кто повыше), чтобы не потерять общий контроль над процессом, обложить низы данью, чтобы последние лишний раз не задумывались над тем, как несправедливо устроен мир: почему им – вся кака, а тем, кто над ними – земной рай. В том числе определять кандидатов на вакантные должности по степени пухлости их кошелька, содержимое которого можно при этом поубавить. Повальная, системная коррупция - это же такой безотказный способ заинтересовать всех снизу доверху, при котором даже низы будут лезть из кожи, делая всё не так, как положено, не как должно быть, а так, как им скажут, потому что надеются, что и сами когда-нибудь станут управлять этой системой, а не только собирать оброк с обездоленного населения и при этом ещё и удерживать его в стойле.

         В противном же случае этим верхним самим придётся засучивать рукава и упираться рогом. Но при нынешней системе даже при всём желании, если даже очень напрячь воображение и представить, что все верхние очень сильно захотят как следует поработать во славу Родины и в интересах простого народа, то даже и это не спасёт их от неизбежного завала и последующего скорого коллапса в силу нежизнеспособности уже отработанного до ювелирной точности общего порочного подхода к решению всех вопросов, если этот подход вдруг повернуть на позитив. Вот низы и клепают почти как на конвейере свои пустышки, которые до бесконечности ходят друг за другом кругами. А верхам до этого нет абсолютно никакого дела. Они не более чем организовывают этот круговорот макулатуры, выжимая из этого круговорота в качестве побочного продукта коррупционные барыши.

         Более того, как ни печально, но активным участником и организатором этого круговорота является наша славная прокуратура, которая на том или ином этапе, но, как правило, подключается к рассмотрению обращений граждан. Скорее это даже традиция, когда чисто административное чиновничество не рассматривает наши обращения по существу самостоятельно, а передаёт их для этого в органы прокуратуры.

         Допустим, в этом есть своя логика, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» - «Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ».

         То есть, как бы для прокуратуры РФ дело восстановления наших нарушенных прав и интересов – это её хлеб. Как гласит п/п 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ»: « прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций».

         Более того, ч. 5 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ» имеет следующее содержание: «Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются». То есть, мы видим полный аналог нормы ч. 6 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.06 г.  Однако за свои уже более 11 лет общения с прокуратурой я не встречал ни одного такого его представителя, который бы одёрнул себя или своего коллегу, сказав: «Я не могу /или - ты не можешь/ направить это обращение, /допустим/, оспаривающее длительное бездействие мэра г. Йошкар-Олы Войнова О.П., по чьей «милости» несколько лет не заселяются предназначенные для уволенных военнослужащих пустующие квартиры, для его рассмотрения по существу тому же Войнову О.П.».

         То есть и эта прокуратура, как бы (по определению) надзирающая за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, сама же, причём нередко в первую очередь и нарушает и Конституцию РФ, и действующие законы. Причём эта прокуратура ещё и систематически и откровенно издевается над нами. Дежурной фразой любой формальной прокурорской отписки являются слова «Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке или вышестоящему прокурору». Такое разъяснение прямо обязывает делать сотрудников прокуратуры требование пункта 3 ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ» (« Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения...»). Но вся беда в том, что они и ограничиваются только этим разъяснением. А любое обращение о несогласии с решением, принятым тем или иным прокурорским должностным лицом, направленное его вышестоящему руководству, неумолимо приходит этому же нерадивому прокурорскому должностному лицу, отменившему или умалившему Ваше законное, конституционное право на защиту со стороны государства Ваших нарушенных прав и интересов.

         Болезнь прокуратуры РФ, очевидно, та же, что и схематично описана выше. Разумеется, это очень упрощённая, примитивная схема того, как рассматриваются наши обращения, но она вполне отражает общую тенденцию. Ту тенденцию, которая является сверх питательным бульоном для того, чтобы пышным цветом распускалась и «благоухала» так, казалось бы, всеми ненавистная коррупция, фактически пожирающая наше общество и государство.

         Даже если опустить до боли знакомый вопрос «Кто виноват?», независимо от этого встаёт ребром вопрос – «Что делать?». Без претензии на исключительность вношу предложения, которые будут изложены ниже – см. часть III настоящего раздела III.