Дискуссия о необходимости захоронения мумии в центре Москвы время от времени вспыхивает с разной степенью активности, поэтому я решил присоединиться. Впервые на прошлой неделе посетил Мавзолей на Красной площади, и у меня появились кое-какие мысли на этот счет.
Сразу обозначу свою позицию. Я считаю что большевики — крайне отрицательное явление в истории России. Именно они выжгли лучшие умы страны и из-за этого, в том числе, сейчас мы страдаем от беспринципной элиты. Как уже кто-то обозначил до меня, репрессивный аппарат несколько десятилетий вел отрицательный отбор. К этому я пришел ПОСЛЕ подросткового периода, лет в 14-15, когда был ярым коммунистом, считал Ленина великим гением, Сталина – эффективным менеджером и стратегом, а советский период – лучшим периодом в истории России.
Мое отношение к большевикам стало меняться (постепенно) после знакомства с внутрипартийной борьбой в ВКП(б), цифрами репрессий, абсурдностью обвинений. Например, «любитель порнографии» и «резиновых членов», «английский шпион», нарком внутренних дел Генрих Ягода был расстрелян новым наркомом внутренних дел, «гомосексуалистом» Николаем Ежовым, который тоже, внезапно, через пару лет оказался «английским шпионом» и был расстрелян Лаврентием Берия… Который после смерти Сталина оказался, по мнению партии, кем? Правильно, «сексуальным извращенцем» и «английским шпионом». Не скажу, что мне жалко этих людей, но сам механизм обновления кадров в руководстве страны достаточно забавный. Все крупные стройки и достижения коммунизма были оплачены кровью голодающих крестьян, заключенных лагерей, работников шарашек или произведены на основе наработок других стран (фотоаппараты, автомобили, заводы, большинство бытовой электроники – практически полностью копировались с образцов из капиталистических стран).
На подростковом этапе мне казалось, что какое-то количество репрессий допустимо, ведь они, расстрелянные, обызательно были вредителями, а «либерасты» воют зря. Но благодаря гуманистической и лагерной литературе я понял, что репрессии и казни недопустимы ни в какой ситуации. Ленин, может быть, был неплохим теоретиком, но его чудовищный эксперимент в 1917 закончился разрухой, огромным количеством смертей и распадом страны (применимо и к концу Гражданской войны, и к концу советского государства в 1991).
И мне крайне не нравится, что мумия этого человека лежит в центре Москвы. Еще месяц назад я считал, что Ленина нужно вынести и похоронить. После визита в Мавзолей моё мнение изменилось. Когда я зашел туда, мое первое впечатление было в том, что Ленин выглядит ужасно карикатурно. Этот маленький сухой трупик совсем не выглядит ни как гений с памятников, ни как добрый дедушка из детских книжек, ни даже как грозный руководитель революции.
Тогда я понял. Больше всех за право захоронения Ленина должны бороться его сторонники. Они должны выполнить желание его жены и родственников, которые хотели похоронить его, пусть не по-христиански, но по-человечески. Я считаю, что тела любых людей (даже террористов) должны возвращаться родственникам, но тут Ленин стал заложником собственного государства. И вот он уже лежит там почти сто лет и все сто лет выглядит так же карикатурно. Любой человек может зайти туда и посмотреть, что это был никакой не сверхчеловек, а карлик, в ватной голове которого когда-то были ужасно людоедские идеи.
И пусть еще сто лет любой человек, если у него есть желание, зайдет в музей и посмотрит на эту карикатурную мумию, которую сделали из некогда живого человека.
Только уберите этот музей с Красной площади.