Сколько бы копий ни ломали насчет законной обязательности коми языка, но на самом деле если говорить о принудиловке, то речь может идти только о русском языке. Происходит насильственная русификация колониальных окраин империи. Это делалось сотни лет, а путинской империи это делается усиленными темпами. Стремясь создать единую имперскую нацию.
Необходимо отменить принудительную русификацию. Рано или поздно это будет сделано. Потому что авторитарный режим в России не вечен. Он падет и национальные языки обретут свои полномочия.
Будущее России и русского (на деле московитского) языка незавидное. С крахом Римской империи исчезла латынь. То же самое будет и с Московской империей.
Мои прогнозы на будущее. Россию ждет революция и гражданская война. Революция в путинской России будет внезапнее и неожиданнее, чем Февральская 1917-го года, не говоря уже об Октябрьской контрреволюции (тогда была именно закономерная контрреволюция, а не революция ) того же 1917-го года. Причина: политическая система современной России более централизована, чем монархия поздних Романовых. В более централизованных системах процессы идут внезапнее, в т.ч. и революции. Толчком к кризису может стать любая мелочь. Еще больший пустяк, чем это было в феврале 17-го прошлого века. Чем сильнее централизация, тем незаметнее внутренние процессы в системе.
Более того, будущая гражданская война в России будет страшнее, чем в 1918-1920 годах. Не только по причине наличия более современного оружия, обладающего большим разрушительным потенциалом, но и как раз из-за большей централизации системы. Если паровой котел полностью закупорен, клапан закрыт, стенки утолщены, то взрыв произойдет мощнее. Хотя и попозже. Но в любом случае мощнее.
Поэтому революция и гражданская война в России будет жестче, чем сто лет назад.
Революционные процессы длятся очень долго. Даже в маленькой, крохотной по меркам нашей империи Англии этот этап длился 40 лет. Представьте, 40 лет революций и гражданских войн в маленькой Англии. В России этот процесс, начавшись в феврале 1917-го года еще не завершен. 1917-й год – это микрореволюция, точнее недореволюция с элементами революционного толка Февраля и контрреволюционного переворота Октября. 1990-е – это тоже недореволюция, маленький этап, отрезок общего революционного процесса. Главная революция еще впереди. Даже успешные войны не спасут от нее.
Отсюда вывод: настоящая РЕВОЛЮЦИЯ Россию ждет в будущем. К сожалению в сопровождении с гражданской войной. То и другое неизбежно. Путинский режим закладывает эту мину замедленного действия. Насилие будет сильнее там, где русификация продвинулась дальше. А там, где сохранятся национальные языки, степень насилия будет ниже. Может быть Тува, где пока еще большинство говорят по-тувински, избежит гражданской войны и побыстрее уйдет. Другим это сделать труднее, если вообще возможно. Если бы Финляндия не сохранила свой язык, если бы обрусела, то втянулась бы в кровопролитную гражданскую войну в России 1918-20 годов. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Но они спасли язык, и спасли себя.
Выход из этого: надо уйти из империи. Как финны когда-то заблаговременно ушли. Иначе нахлебались бы горя.
Но… если невозможно уйти из империи, то надо хотя бы поспособствовать тому, чтобы процессы пошли помягче. В том числе и развивая национальные языки.
У всех нынешних жителей Республики Коми, в т.ч. и блогеров этого сайта внуки и правнуки будут говорить на коми языке. У некоторых может быть и дети. Если конечно, переживут катаклизмы постпутинского периода. В любом случае, силы вчерашнего дня проиграют. Будущее за Республикой Коми как национальным государством с единственным коми языком, имеющим статус государственного. Русский (московитский) язык не имеет права на статус государственного. Это незаконно. У нас здесь Республика Коми, а не Русская республика. А в России не может быть демократии. Она всегда была тоталитарной деспотией с пожизненными вождями-тиранами.
Русификация – это защитная реакция агонизирующей империи. Последствия этой политики придется преодолевать потом. Язык придется в любом случае восстанавливать. Чтобы уйти от пропасти. Чем глубже проникнет русификация, тем дольше и с большими усилиями придется прикладывать усилия. Преодолевать придется, т.к. система не вечна и империи не вечны. А без языка от империи не избавиться.