Газета "Советская Россия" опубликовала материал вятского журналиста Александра Чупракова о мытарствах медсестры Елены Щелчковой. У неё отняли приобретённое в ипотеку жильё, ограбили среди бела дня, причём, "совершенно законно", хотя дикая несправедливость происходящего очевидна. И защитить права женщины не способны ни многочисленные чиновники, ни аппараты уполномоченных по правам человека, ни вся правовая система России. Ощущение полнейшей безысходности от осознания факта, насколько рядовой гражданин в нашем государстве беззащитен и никому, абсолютно никому не нужен. 

Елена - медсестра районной больницы с зарплатой 10 тыс.руб. Оставшись вдовой, одна воспитала сына, и когда он вырос, приобрела с помощью матери, выступившей в качестве созаёмщицы, для него комнату в областном центре на ул.Попова по программе Сбербанка "Приобретение готового жилья". Внесла первоначальный взнос и четыре года исправно выплачивала кредит, затратив в общей сумме более 670 тыс. руб. До приобретения прав собственника оставалось ещё 6 лет, пока же жильё являлось залогом по кредиту. Конечно, приходилось экономить каждую копейку, но история могла закончиться вполне благополучно, если бы не фактор несчастного случая. 

Таковым случаем для Щелчковой стал громкий (и, наверное, очень нужный) проект о строительстве путепровода в микрорайон "Чистые пруды". Многоквартирный дом на ул.Попова попал в зону строительства и в соответствии с постановлением администрации г.Кирова от 6 мая 2013г. «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенного на них, для муниципальных нужд» должен был быть расселён. Администрация Кирова направила Елене типовое соглашение об изъятии недвижимости, согласно которому жителям не предоставлялось жильё взамен, а выплачивалась компенсация - в случае с комнатой Елены она составила около 670 тыс.руб. Из этих денег женщина должна была вернуть Сбербанку по ипотеке 487 864 руб., и на руках у неё оставалось 188 тыс. - уже без квартиры. 

То есть возникла нестандартная ситуация, которую при желании можно было решить разными вариантами. Например, Сбербанк (Александр Чупраков в статье вспоминает его душещипательную рекламную кампанию, где банк "всегда рядом") мог бы согласиться на замену жилого помещения и возобновить договор на прежних условиях. Но банк, который в нынешнем году принял решение о трёхкратном увеличении дивидендов, заявив о рекордных финансовых результатах, отказался это делать. Несмотря на обращение уполномоченного по правам человека в Кировской области А.Панова. Администрация города, приняв во внимание форс-мажорные обстоятельства, могла бы изменить соглашение с Щелчковой на иное и подыскать ей аналогичную комнату вместо компенсации. Нет, не изменила. Елена соглашение не подписала, возлагая надежды на суд - суд, который обязан исходить из принципов справедливости. И тут отказ. Суд поддержал требования администрации об изъятии квартиры и требования Сбербанка о перечислении ему из компенсации непогашенных заемных средств. 

Уполномоченный по правам человека в РФ вовсе отказался рассматривать жалобу пострадавшей медсестры. Отмахнулся как от назойливой мухи.

...Могуче Российское государство. Непробиваемо и непреклонно в борьбе с маленькими людьми, его населяющими. Что для него какая-то медсестра, посвятившая жизнь помощи детям в лебяжской больнице? Что ему до её тягот, до того, как она умудрялась выкраивать на ипотеку средства со своей нищенской зарплаты? Ну не повезло, помешалась на пути градостроительства. И не придраться - всё действо облечено в чёткие юридические формулировки. Хотя по сути слепому ясно - человека вышвырнули. Вышвырнули и растоптали.

Оригинал