Сборную России отстранили от участия в зимних олимпийских играх. Можно было такое себе представить во времена СССР или даже при презираемых нынешним общественным большинством как слабых и сдавших национальные интересы правителях Горбачеве и Ельцине? Нет, запас прочности и международный авторитет страны был таков, что подобное развитие событий было исключено. Конечно, сейчас начнутся разговоры, мол, западный мир наказывает Россию за несговорчивость, за вставание с колен, и Путин опять всех переиграл. Сами эти разговоры - нежелание взглянуть правде в глаза, бегство от реальности, поза страуса - головой в песок.
Кто, вот кто, положа руку на сердце, живя в России многие годы и десятилетия, видя и анализируя происходящее здесь каждый день, в любых сферах и повсеместно, может поручиться, что история с подменой проб в Сочи придумана недоброжелателями? Мой старый друг повторяет: "Что вы все привязались к Путину? Тут вам не ладно да там вам не так. Вы оглянитесь вокруг - КЕМ (почёркнуто им) приходится управлять!". Действительно, враньё, приписки, потемкинские деревни на каждом шагу. Телевизор с его сказочной жизнью, статистика с её вымышленной цифирью, соцопросы с их дутыми процентами... Общая картина складывается из совокупности маленькой лжи, исходящей от миллионов маленьких людей, миллионов маленьких хитростей.
То, что прокатывает во внутренней среде, привычной к сплошному обману и незыблемой устойчивости результатов, обманом достигнутых, внешним сообществом хотя бы в области спорта было вскрыто, расследовано и пресечено. На что надеялись наши спортивные функционеры, которые изобрели аферу, нанёсшую самый грандиозный ущерб олимпийскому движению за всё время его существования? Во-первых, на русский авось. Всё их поведение с момента первоначального подозрения и далее до вчерашнего заседания исполкома МОК свидетельствует, что у них не было никакой стратегии на случай провала. Деньги и аплодисменты получены, синекуры розданы - о чём ещё думать? Во-вторых, они понимали, что изгнание из олимпийской семьи великой спортивной державы - прежде всего, удар по самому международному олимпийскому движению, по спорту как явлению, тем более, что в мире интерес к нему неуклонно падает. Как иначе? Зрители стали узнавать об итогах забега, заплыва, иного состязания через несколько лет после финиша. Функционеры просчитались - видимо, не всё и не всегда, как они полагали, измеряется хрустом бумажных ассигнаций.
Безусловно, жаль наших спортсменов, чьи карьеры разрушены, чья репутация уничтожена, чья жизнь теперь разделена на "до" и "после". Им только и остаётся, по примеру остальной страны, что писать жалостливые письма президенту о помощи. Но это ведь не старушке водопровод проложить. Прикрикнуть не на кого. Суверенная вертикаль на мировой арене не работает. Впрочем, сбрасывать вину со спортсменов высочайшего уровня полностью не следует. К сожалению, им не удалось придерживаться принципа "спорт вне политики", который старались соблюдать даже в идеологизированном, тоталитарном Союзе. В путинскую эпоху спорт высших достижений стал одной из опор правящей партии, символом её "блестящих успехов", укором "непатриотичной" оппозиции. В депутатской среде своими людьми стали Кабаева, Журова, Карелин и другие прославленные олимпийцы, выступавшие "паровозами" на многочисленных выборах, потому они несут немалую долю ответственности за нынешний позор. Безразмерные (на фоне нищенских доходов основной части населения) барыши, привилегии, мелькание на экранах средь "сильных мира сего"... Для обласканных прежней пропагандой наступила определённого рода расплата за конформизм.
...Воспитанные советской эпохой мы огромное внимание уделяли событиям в мире спорта. Для нас флаг и гимн в честь победы всегда был связан с понятием гордости за страну. Увы, в 2000-е политики украли у нас спорт. Ничего, к предстоящим выборам поводы для гордости политики ещё объявят.