Леша говорит, что сейчас всех колбасит. Просят, научи медитировать, покажи, как посмотреть внутрь себя, дай йоги, дай спокойствия. Люди загнаны темпом жизни, скоростью новостей, атакой соцсетей. Люди задыхаются. Они потеряли себя в стремительном потоке цифрового века и снова просятся в аналоговый. А для совместимости сигналов нужен декодер, иначе нет связи. Закрываешь глаза, а в голове прикрепленные аудиофайлы, гифки, мемчики – все блестит, шумит, переливается. Пытаешься медитировать, вспоминая шум водопада, но уже нихера не помнишь, как шумит водопад, зато в голове крутятся видеофайлы известных приколов из интернета, будто по поиску нашел тысячи упоминаний «Приколы: человек падает в водопад», туристы поженились на фоне водопада, хит-парад нелепых смертей возле водопадов».

Йога пробивает аналоговые соединения, простые дедовские звонки по проводному телефону.

— Але, привет, моя дорогая, как поживаешь? А как там все наши? А соседи как? А коз в этом году не стали заводить? Да ты что! Баба Люба умерла, надо же. Сколько, 92? Молодая. Могла бы еще пожить. 

Какие-то наивные простые разговоры, скучные на фоне ютубовского веселья, но именно они возвращают к истокам, к нулевому километру. К тому, откуда ты вышел, из мировой деревни, даже если и городской. Истоки все равно простые – соседские бабушки с замусоленными конфетами в карманах, ворчливый дед у колонки с побитым ведром, один сумасшедший на весь двор, над которым грешно смеяться, но так хочется. Простая радость – поесть после гулянки, поспать, едва помыв ноги (бессонница? Нет, не слышал).

Пишу все это - и вдруг звонит тетя Зоя, жена моего родного дяди Сережи и заводит вот в точности такой разговор: про внучка, про собаку Найду, умершую год назад, про то, как дядя Сережа по 8 месяцев не желает уезжать с Сенной Губы, с острова. Еле на вертолете выманили – не хотел в город. Простые новости. Скучные, как сама жизнь. Но они намного лучше веселых роликов с ютуба, которые смотришь, смотришь, смотришь, как инфицированный, расширяя дыру в душе. Туда, как в пропасть, проваливаются все эти эпик-фейлы, эти смешные случаи, эти позоры и рекорды. А тетя Зоя со своим скучным Заонежьем будто окна помыла у меня в доме. И эфир очистился.

Так вот, я все про йогу. Я тот еще йог: ни жопы поднять, ни в мало-мальский не то что полулотос, но даже в одну шестнадцатую лотоса сеть не могу, ноги, как сопки возвышаются над полом, в то время, как у всей группы лежат параллельно полу, связанные в кама-сутру. Но это ничего, Лёша говорит, что каждый раз надо делать йогу на 100 процентов. Но на свои сто процентов, а не подглядывать, кто как удачнее тебя корячится на соседнем коврике. Соревновать в йоге – дело бессмысленное. У каждого был свой старт и будет свой финиш. А может финиша и нет как такового. 

Я делаю первые шаги в йоге. Кряхчу и переваливаюсь, как те панды из ютубовских роликов, но радуюсь, когда в асанах участвуют только руки и не надо выкорчевывать свой тяжелый зад из-под земли, в которую я вросла. 

Я – йог из малышкиной школы. Подготовишка, который всего боится, но жутко хочет в первый класс. Но я вижу, как даже при этих неуклюжих попытках что-то меняется изнутри, как очищается эфир и на цифровом горизонте восходит такое аналоговое и доисторическое, регулярное и ординарное солнце. 
А самое главное – я учусь захватывать вихри своего дыхания. Я ведь всегда куда-то спешу со взбитой в горячих хлеб грудью, взлохмаченными косичками и сбившимся дыханием. Именно оно, сбившееся дыхание, не дает мне доступа к созерцанию и проживанию настоящего. Я все время бегу, как загнанная на скоростную дойку корова, по дороге в голове снова клипы-клипы, аудиофайлы, подкасты заезженных, как правило, обидных разговоров. И я пытаюсь их перезаписать, ответить остроумно своему обидчику. Да так и перебегаю с места на место, дыша лишь бы как, на вход и выход, но очень нервно и бессистемно, не видя красивого снега в теплом камине фонаря, ни завороженного мужчины, который с любопытством осматривает меня, как монумент и неосторожно поднимает уголки губ – такого чуда этой зимой он еще не встречал. А я все бегу, и дыхание бежит вместе со мной, кривое, нервное, неспокойное.

Йога учит перестать бежать. Она тренирует навык постоять, посидеть, полежать, угомонив свой внутренний ютуб, свои потоки дыхания. И вспомнить наконец-то, как шумит водопад. А если забыл, подними задницу от кресла, закрой контакт, сходи в ближайший парк, послушай речку, выкинь из головы пару лишних треков и перезапиши аудиофайл.

Оригинал